Привет! Расскажу о том, как я побывал в Житомире.
Автобус Neoplan Cityliner АА8386ОР по маршруту Киев-Вена. В 9:00 он отправился с АС Дачная, а в 11:00 прибыл в Житомир, где и сфотографирован.
Расписание троллейбусов на остановке «Автовокзал». Такие там на многих остановках, в центре - почти на всех.
А это знак остановки.
Поводом для поездки стали автобусы МАЗ-206.086. Их город купил 17 штук в апреле. Что интересно, ими владеет коммунальное предприятие, то есть они - по сути дела, первые коммунальные маршрутки. Работают эти автобусы с 7 июня на новых кольцевых маршрутах №53 и №53а, по 7 автобусов на каждом, еще 3 - в резерве.
Мне попался автобус АА1682ТН маршрута №53. Что интересно, в нем был автоинформатор и билеты, которые распечатывали на месте! На нем я доехал до ул. Королева
В Житомире всего один трамвайный маршрут, поэтому он даже не имеет номера (хотя в некоторых источниках называется то 1, то 5), а скорее просто называется «Пл. Победы - Льнокомбинат». Он узкоколейный, и работают там Татра-Т4 и Татра-КТ4 (соответственно одиночки и гармошки). Татра-КТ4 №30 проехал в другую сторону
А в мою сторону вскоре приехал Татра-КТ4 №32. В нем я сфотографировал заводскую табличку
А еще в салоне висела схема житомирских троллейбусов и трамваев. Она вообще есть практически во всем транспорте
А вот и сам трамвай на ул. Небесной Сотни
Один из очень интересных троллейбусов - ЗиУ-9 №2018. В тот день он был по маршруту №2. Чуть-чуть пройдясь, я поймал этот троллейбус и доехал на нем до остановки «Ул. Сциборского».
Кстати, этот троллейбус интересен не одним номером. Он недавно прошел ремонт, а еще это - старейший в мире (!) линейный троллейбус ЗиУ-682В!
Ну, и в этом троллейбусе остались оригинальные диваны, которые устанавливались в ЗиУ с завода - как по мне, они очень удобные
А потом я вернулся в центр, на площадь Победы, на троллейбусе Skoda-14Tr №096 по маршруту №3. Этот троллейбус в 2014 году был передан из Вильнюса (Литва).
Кстати, в Житомир Шкоды с завода не поставлялись, все они б/у.
Немного подзаправившись, я решил подождать там троллейбуса и осмотреть места.
Площадь Победы - видимо, центральная в Житомире
На троллейбусной остановке - вот такое электронное табло. Такие есть только на нескольких остановках в центре
Пока я ждал, на трамвайную конечную подъехал ретро-трамвай, какая-то компания украсила его шариками, и он уехал
И вот еще один троллейбус, который я хотел словить - гармошка! Это была Skoda-15TrМ №107 по маршруту №2, переданная из Остравы (Чехия)!
Всего в Житомире два типа гармошек - ЮМЗ-Т1 и Шкоды. ЮМЗ-Т1 работают там на пиковом маршруте №10, Шкоды можно встретить и в выходные.
На этом троллейбусе я доехал до ул. Небесной Сотни
Попытка сфоткать ЛАЗ-Е183 №2074…
…Ее удачное окончание
И вот еще один троллейбус, который я так хотел словить - единственный троллейбус такого рода в Украине, тот самый ЗиУ-682УГ №1199! В тот раз он был по маршруту №4, и я доехал на нем до ул. Гоголевской.
Кстати, этот троллейбус недавно, как и многие ЗиУ-9, прошел ремонт и получил электронное табло, внешний динамик, а также сидения, как в маршрутках Богдан.
Ну а информатор, объявляющий остановки, работает практически во всех троллейбусах и трамваях
ЗиУ-9 №2231, проезжавший мимо
Click to view
Затем я вернулся в центр, на площадь Согласия, на троллейбусе ЛАЗ-Е183 №2072 по маршруту №4. Троллейбус шел очень тихо и довольно мягко. Большинство сидений там были, как в киевском 3902, а сзади… сзади стояло несколько татровских унитазов!
А вот так выглядит местная площадь Согласия
Потом я сел на еще один троллейбус, который хотел поймать - ЗиУ-9 №2222 по маршруту №15а - и приехал на ул. Гоголевскую.
Когда я наводил справки, мне о нем сказали, что он «по будням пиковый»! Так что это еще и редкий момент)
Кстати, этот троллейбус тоже с электронными табло и сидениями от Богдана
Снова тот самый ЗиУ-682УГ №1199. Основная тема видео - работа внешнего динамика на ЗиУ после ремонта
Click to view
А потом я вернулся на автовокзал на газовой маршрутке. Такие полностью обслуживают маршрут №58. Мне попался Атаман-А092G9 №067
Затем я сел на автобус Рута-25 АМ1567АА, который следовал по маршруту №1115 Житомир-Чайковка, и доехал на этом автобусе до села Мамрин (15:10-15:39)
А это местная автобусная остановка
В Мамрине находится железнодорожная станция Коростышев (да, эта станция находится не в Коростышеве). Эта станция - конечная на линии Коростышев-Житомир.
Эта линия состоит из одного перегона и практически полностью однопутная. Там ездит всего один пригородный поезд №6440/6441 Коростышев-Житомир, и то два раза в неделю - по четвергам и субботам. Линия едва ли не наименее популярная в северной части страны.
На фото станция Коростышев
На станции были какие-то товарные вагоны, не похоже, чтобы их кто-то использовал
Я ждал поезда №6441 Коростышев-Житомир (16:20-17:10). И он прибыл.
Кстати, практически все время его ждал один я. Перед отправлением пришла еще одна женщина, и все. Станция очень популярна, наверное.
Да, на этом маршруте работают только ДР1А. Но сборная солянка из них, которая тогда приехала, была… 6-вагонной! Это самая большая длинна ДР1А на той дороге! И 2 последних вагона не влезли на платформу, и посадка на них была с травы около станции!
Я ехал поочередно в промежуточных вагонах ДР1А-2603 и ДР1А-260… не знаю каком. Этот вагон был странный - у него на окнах были наклейки со зверушками и написано «детский»
Салон ДР1А-2603
Салон детского вагона.
Кстати, вагоны были очень даже ничего, только оказались серьезными парилками - в них был очень нагретый воздух, а сидения раскалены солнцем, и то, что некоторые пассажиры открывали форточки в окнах, не совсем помогало. Людям со слабым сердцем могло повредить
Отправление со станции Коростышев, снято из вагона ДР1А-2603.
Корова)
Click to view
Как я уже сказал, линия однопутная. Но раньше она была двухпутной. Местами от второго пути остались следы - например, шпалы
Приехав на станцию Житомир, я пересел на другой поезд №6462 Житомир-Коростень (17:34-19:44). Там был ДР1А-253, тоже 6-вагонный, но все вагоны «свои», причем поезд явно был после какого-то ремонта. Людей было гораздо больше, хоть место я занял. Но ни в том, ни в другом поезде я не видел никаких признаков контролера. Сервис)
Я ехал в промежуточном вагоне ДР1А-2534 (3-й по счету). Вот поезд в Коростене
В Коростене (я там уже был в 2014 году) у меня было примерно три часа, и сразу скажу - очень малую долю из них я потратил на транспорт. Да и сам транспорт там не слишком разнообразный - только маршрутки, в основном стандартные, хотя есть и интересные вещи.
Среди интересных маршруток внимания заслуживают китайские автобусы Shaolin, которые чаще всего ездят по маршруту №2 (в этот раз их было меньше, чем в прошлый). Вскоре я дождался такого автобуса, а именно АМ0714АА, сфотографированного мной в 2014 году, и доехал до Древлянского парка
Древлянский парк (также называется парк им. Островского) - центральная коростенская достопримечательность. Весь город ходит туда отдыхать, а туристы часто осмотр города ограничивают именно этим парком. Поэтому, хоть был вечер и в городе было достаточно тихо, в парке было шумно и людно.
Название кафе, мимо которого я не мог пройти спокойно)
Социальная реклама по-коростенски
Владимир «Тоталитарный»
Памятник князю Владимиру - самая высокая точка парка. Вот такие с нее виды на парк и реку Тетерев в этом парке
По всему парку разбросаны памятники
Вид на железнодорожный мост, который является достопримечательностью. Мост, кстати, вполне активно используется
Памятник деруну с «высокой поэзией» местных «гениев»
Памятник возле парка и местного дворца культуры
Затем я направился на вокзал.
Было уже почти 10 вечера, и город практически замер (машин и людей было мало), хотя в парке жизнь по-прежнему кипела. Маршрутку я ждал почти полчаса.
Такой там остановочный знак
До вокзала я добирался на еще одной маршрутке, которую давно пытался словить в разных городах - газовом ПАЗике! Мне попался автобус ПАЗ-4234 АМ1032АА по маршруту №3.
По ощущениям от езды такие автобусы от обычных ПАЗиков не отличаются. Но, зная, сколько я ловил газовые ПАЗики, мне было очень приятно от этого!
Когда я приехал на вокзал, туда приехала электричка ЭР9М-545 по маршруту №6627 Киев-Коростень
Эта же электричка отправляется ночевать к запасным путям
Click to view
А в Киев я вернулся в вагоне HRCS2-00703 по маршруту №706 Перемышль-Киев (22:22-23:42) и, несмотря на опоздание поезда, доехал до станции Святошин и уехал домой
Вот такая вот поездка!