Поездка в Харьков (25-26.10.2018)

Oct 27, 2018 20:13


Привет, друзья! Недавно я снова решил съездить в Харьков. Это уже не первый мой приезд туда за этот год, первый - вот.

Как уже упомянуто в том посту, я не словил модернизированный поезд на красной линии метро. Вскоре после моего возвращения из поездки там прошел модернизацию еще один поезд, у которого есть некоторые отличия от первого. Не в последнюю очередь это стало поводом поездки.

До Харькова я доехал на поезде Интерсити+ №724 Киев-Харьков (13:31-18:11). Его (как и обратный маршрут №721 Харьков-Киев) обслуживает двухэтажный поезд Ej675-001, один из двух двухэтажных поездов в стране. Виды со второго этажа были очень красивые! Поезд после приезда в Харьков





Затем я пошел в метро. И, немного подождав, словил-таки второй модернизированный поезд! Утром в Киеве я приехал на вокзал в модернизированном вагоне №4807 (арт-поезд). Так что это первый день, когда я проехался на модернизированных подобным образом поездах в двух городах! В Харькове я ехал в промежуточном вагоне 81-710.1 №5621.

Одним из отличий второго сцепа от первого является информационное табло в салоне, которое показывает текущую и следующую станцию



Видео из этого поезда - проезд перегона Центральный рынок - Площадь Конституции. Этот перегон проходит в тоннеле под рекой Лопань

image Click to view



Сам вагон, уже после выхода на станции Спортивная





Затем я уехал к Госпрому, рядом с которым жил, и завалился спать.

На следующее утро мой путь снова лежал в метро, на котором я доехал до станции Проспект Гагарина. Прямо рядом с входом на эту станцию находится железнодорожная станция Харьков-Левада, и оттуда отправляется электричка №6445/6455 Харьков-Левада-Лиман. Там закреплен поезд ЭР2Р-7070.

Этот поезд в июне 2018 года прошел ремонт на КЭВРЗ и стал первым поездом Южной дороги с электронными табло и новыми сидениями. На этом маршруте он закреплен.

Я решил ехать до станции Жихор за городом (09:25-09:52). Что интересно, в Харькове много 6-вагонных электричек. Этот поезд был 10-вагонным, но все равно я не без труда нашел там сидячее место под окном

image Click to view



Обратно я ехал на электричке №6418 Изюм-Харьков-Левада (09:56-10:31). Снова приехала 10-вагонная электричка, на этот раз ЭР2Р-7044. Она тоже проходила ремонт на КЭВРЗ, но гораздо раньше, в 2016 году, поэтому отличить ее от обычных электричек трудновато



Затем я на метро приехал на площадь Свободы (собственно, на ней я жил) и сфотографировал ее - это крупнейшая площадь Европы. Здание слева - Харьковский национальный университет имени Каразина. Здание справа - знаменитый Госпром. Площадь действительно большая





Возле площади Конституции голуби сидели на деревьях



Затем я сел на метро и, проехав чуть-чуть, доехал до станции Академика Барабашова.

Там находится большой рынок, место популярное. От станции метро каждые 4-5 минут отправляются (и при этом забиваются) троллейбусы маршрута №24. Он обслуживается низкопольными гармошками ЛАЗ-Е301, которые город купил к Евро-2012. Я сел и проехал одну остановку на ЛАЗ-Е301D1 №3223 этого маршрута. Между прочим, это один из считанных единиц харьковских ЛАЗ с так называемой комплектацией D3 - проще говоря, системой Чергос



Я намеревался добраться до трамвайной линии. Однако оказалось, что вторая остановка от нее гораздо дольше, чем конечная, поэтому я вернулся на Барабашовку на ЛАЗ-Е301D1 №3202. Этот троллейбус уже с системой Цегелек, и - мало того - он один из первых ЛАЗ в Харькове. Говорят, что кузова его и некоторых других троллейбусов начали изготавливать в 2008 году, однако потом они несколько лет стояли на заводе, пока их не доделали



Трамвайная линия по улице Академика Павлова оказалась рядом. Я сел в трамвай Татра-Т3 №643 маршрута №28 и доехал до Тарасовской улицы



Потом выбрался на соседнюю остановку Конюшенный переулок и поснимал тамошние трамваи. Сцепка из Татра-Т3 №685+686 с маршрута №23 следует в депо



71-619КТ №3102 по маршруту №27



С 2017 года в Харькове внедряется электронный билет. Поэтому на многих остановках стоят автоматы по продаже этих билетов. Вот как они выглядят



А я поехал дальше на интересном трамвае, которым до того не пользовался - Т3-ВПА №4109 по маршруту №28. Это проект ремонта Татра-Т3.

В 2009 году так переделали 4 трамвая. Переделка оказалась сыроватой, поэтому все трамваи через какое-то время «встали». Но недавно 4109 прошел повторный ремонт, и его выпустили на линию.

Касательно впечатлений от поездки - очень уж трамвай похож на Татра-Т3. Только ходовая часть и внешность другая, а так схожесть есть. Те же окна, такие же стенки, даже сидения - знаменитые татровские «унитазы») То ли дело Т3-ВПНП, другая харьковская модернизация. Там есть ощущение езды в новом трамвае.

На этом я доехал до пр. Гагарина



Затем я решил покататься на местной большой маршрутке. Поймал Богдан-А60110 №614 маршрута №119э и доехал до пл. Свободы.

Кстати, при этом я побил свой личный рекорд - проехал на городской маршрутке за 9 гривен) В Харькове маршрутки дороже, чем они же в Киеве, и такая цена там много где



А потом я решил позаниматься метросортирингом.

В Харькове в метро на некоторых станциях есть туалеты - единственный случай в Украине. Они, правда, небесплатные, и работают только с 8 до 19, но сам факт наличия туалетов на балансе метро просто умиляет.

Я попытался снять туалет изнутри, но из-за того, что помещения узкие, получилось разве что вот так



Смотавшись на метро на самую новую, пока что, станцию Украины - Победа - я вернулся в центр и закончил дела. А потом настало время уезжать.

На станции Госпром я сел в метро. Эскалатор



Эта станция - пересадочная на Университет. Когда-то там планировали строить еще один переход, но так и не закончили. Начало перехода заложили железными листами



Указатель станции на путевой стене



Я доехал до Холодногорско-Заводской линии и до вокзала ехал на весьма неожиданном вагоне - 81-717 №0203. В чем его неожиданность для того места? Он обычно работает на Алексеевской линии. Мало того, на Холодногорско-Заводской линии ездят только Еж3, Ем-508Т и модернизированные они же, модель 81-714/717 там не ездит. Что поезд делал на той линии - так и осталось неясным



Приехав на вокзал, я поехал в Киев на поезде №63 «Обериг» Харьков-Киев (22:07-06:23). Этот поезд считается флагманским поездом Южной дороги, так что там обслуживание на уровне. Мой вагон, 043 05850, был выпущен в 2007 году. Поездка действительно была комфортной



В Харькове большие планы по закупкам нового транспорта. Новые троллейбусы не приходили 7 лет, однако уже обьявлен тендер за средства ЕБРР на приобретение примерно 70 новых троллейбусов для депо №2. Предложения принимаются до 4 декабря 2018 года, а к концу 2019 года возможны поставки. Вскоре планируется тендер средствами ЕИБ на примерно 60 новых троллейбусов для депо №3, причем треть из них будут гармошками. Так что штат троллейбусов серьезно пополнится.

Также уже строят метродепо для Алексеевской линии, которая сейчас обслуживается другим депо. В конце 2018 года ее собираются продлевать на 2 станции - Державинская и Одесская. Для этого планируют купить 17 новых поездов метро. Теоретически в 2020 году станции уже будут готовы.

А еще этот город - место, где всегда хорошо! Поэтому поездки туда всегда будут интересными!

Новье, Электричка, skoda-ej675, ЭР2Р, Харьков, 2018

Previous post Next post
Up