А вот и второй ивент, о котором я говорил. 28 сентября 2018 года со станции Киев-Пассажирский был торжественно отправлен в первый рейс поезд №31/32 Киев-Рига. Это проект, который уже долгое время продвигался под названием «Поезд четырех столиц».
Вкратце напомню историю проекта. Сообщение Украины с Прибалтикой было еще давно, причем существовали поезда не только в Киев, но и, например, в Одессу. В 1990-е годы это направление лишилось пассажирской связи. Остались несколько поездов в Белоруссию и поезд через нее же в Санкт-Петербург, Россия. И вот сообщение решили восстановить.
Впервые об идее заговорили в 2016 году. Тогда поезд еще назывался «Поезд пяти столиц» - по изначальному проекту, он должен был ехать еще дальше, в столицу Эстонии Таллин. Но эстонцы отморозились. Также была информация, что в Украине поезд пойдет дальше, чем в Киев, а именно - в Одессу. Но эта информация тиражировалась в основном одесскими СМИ, так что верить ей не очень стоило. В общем, летом утвердили график поезда, и вот он пошел. Пока ходит раз в неделю. Поезд изначально собирались назвать «Балтийский экспресс» - название отчасти поэтичное, но банальное, тем более что в Ригу уже ходит поезд с таким названием из Санкт-Петербурга. Но в итоге назвали его «Четыре Столицы». Как по мне, могли придумать что-нибудь получше, но уже что получили, то получили.
График поезда я прикреплю в одной из фотографий. Скажу только, что в Белоруссии, Литве и Латвии он останавливается не только в столицах, но и других городах. По Украине он очень интересно идет - поезда из Киева в Белоруссию обычно едут в Нежин и дальше к границе, этот же выезжает с другой стороны и едет на Коростень. Но пассажирских остановок, к сожалению, кроме Киева нет. Возможно, это потому, что пограничный контроль именно в Киеве. А еще интересный факт - билет на этот поезд до Вильнюса стоит дешевле, чем до Минска, хотя Минск ближе! Возможно, пассажиры это освоят и будут брать билеты до Вильнюса, а выходить в Минске.
Разного рода ходили разговоры о вагонах в этом поезде. Многие ожидали, что там окажутся новые вагоны, которые как раз доготавливаются КВСЗ. Но в реальности там оказались Аммендорфы 1986-1990 годов выпуска после ремонта. В поезде 9 купейных вагонов и 1 вагон люкс, а среди купейных выделяется вагон №6 - в нем есть отдельно женские и мужские купе.
27 сентября этот поезд побывал на презентации нового логотипа УЗ. Прикреплю видео еще раз, чтобы можно было детальнее рассмотреть
Click to view
В общем, посмотрим на открытие этого рейса. Сам он закрывает двери для своих пассажиров в 13:42 и отправляется в 14:07.
На 1 платформу было так просто не пройти - ту ее часть, где стояли вагоны, оградили забором и пускали туда только через пункт пограничного контроля
На самой станции информации о поезде хватало
Тот самый график
Проход на 1 платформу был прикрыт. Желающие могли попасть туда только через пограничный контроль
Сам пункт контроля выглядел так
А я пока пошел погулять по надземному переходу.
Поезд на Ригу с высот
Вдали локомотивное депо Киев-Пассажирский
Особенно выделялся служебный 610М-001. На нем приехало начальство железной дороги
А я решил потом посмотреть на поезд на Ригу с другой стороны вокзала. Там тоже было перекрыто. Там же видна главная незадача мероприятия - стоят журналисты, новый украинский поезд, а прямо рядом с ним - поезд №66 Москва-Кишинев формирования РЖД)
Зато там толпилась целая куча представителей прессы
Руководсто начало выступление, посвященное открытию. Журналистов пустили близко, и я затесался среди них, чтобы поснимать
В кадре и. о. председателя правления УЗ Евгений Кравцов, председатель набсовета Шевки Аджунер и еще кто-то
Они в центре внимания
Но меня больше привлекла деталь на камере. Интересно, что действительно имелось ввиду?)
А поезд все стоял
Я решил пройти ближе к пригородному вокзалу и ждать отправления поезда.
На КЭВРЗ стояла какая-то готовая электричка. Является ли она одесской ЭР9Е-636, прошедшей ремонт, или какой-то другой, не увидел
А я пошел на 2 путь, чтобы ждать, пока поезд будет отправляться, и поснимать.
Служебная мотриса
На посадку притягивают поезд №357 Киев-Рахов
И другой поезд уезжает
Вид со 2 пути на вагоны поезда до Риги прикрывал поданный на посадку ЭКр1-002 «Тарпан» по маршруту №734 Киев-Покровск
Один из вагонов поезда до Риги. Это Аммендорф 1990 года выпуска
Настоящее и настоящее)
Поезд был предметом повышенного интереса
Баттл)
Перед самым отправлением в депо отбуксировали другой международный поезд - №68 Варшава-Киев
На часах 14:07, пора бы отправляться.
Сыграли «Оду к Радости» Бетховена, и поезд поехал. Я снял отправление на видео, и при этом оказалось, что стоял я как раз возле стрелки, так что звуки были интересные.
Удачи в пути!
Click to view
По непроверенной информации, те, кто хотят прокатиться на этом поезде по Украине, могут это осуществить на рейсе №19/20 Киев-Лисичанск. Он уже 30 сентября начинает ездить.
Ну что ж, поговорили о поезде, теперь покажу еще пару вещей по железнодорожной тематике.
С некоторых пор рейс №6302/6915/6916/6307 Чернигов-Нежин-Киев-Нежин-Чернигов, в отличие от других киевских электричек, обслуживается, вместо РПЧ-8 Фастов-Моторвагонный,РПЧ-10 Чернигов. И там есть именно черниговские поезда. Сразу после отправления поезда на Ригу прибыл поезд по этому маршруту с головными вагонами ЭР9Т-4009/4055
Click to view
А еще планируются другие события на дороге. В частности, с 1 декабря собираются пускать дизель-поезд со станции Киев-Пассажирский в аэропорт Борисполь. 14 путь на Киев-Пассажирском уже перестраивают для этого
С другой стороны этого пока не видно
В принципе, то, что два пути на Киеве-Пассажирском практически отрезали от общего движения, не есть очень хорошим. Но можно ожидать эксклюзивных вариантов типа поездов дальнего следования с Петровки.
А еще Киев обьявил тендер на 10 новых трамваев!
Вот такое вот было интересное открытие. Ждем новых мероприятий!