Киевской городской электричке 10 лет!

Sep 02, 2019 00:03





Друзья, сегодня знаменательный день! Ровно 10 лет назад, 2 сентября 2009 года, в Киеве запустили городскую электричку. С тех пор она менялась, переживала падения и взлеты, не все верили, что она дотянет до 10-летия. Но - дотянула! Давайте углубимся в историю и посмотрим, как это было.

КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ

Городскую электричку запустили, повторюсь, 2 сентября 2009 года. Тогда она была существенно короче нынешней трассы и ходила между двумя соседними остановками - станцией Петровка и о. п. Троещина (бывшая Огородная) через Петровский мост. Ходила она только в час-пик.

Основной задачей электрички назывался вывоз жителей массива Троещина до метро «Петровка» и обратно. Однако справлялась она с этой задачей не очень - в первую очередь из-за удаленности о. п. Троещина от одноименного массива (автобусы №60 и №61 ситуацию спасали мало). К тому же электричка ходила с пассажирами только в одну сторону - утром в сторону Петровки, а вечером в сторону Троещины, назад же шла пустой. Поскольку места для разворота на о. п. Троещина не было, электричка ездила до следующей станции Киев-Днепровский для разворота без пассажиров.



На маршруте ездили два поезда. Один из них - ЭПЛ9Т-003, первый поезд, модернизированный для городской электрички. Ему установили экспериментальную компоновку сидений - как в метро, и он остался единственным в своем роде. Вторым поездом мог быть любой, ездивший в пригородном движении. Весьма часто можно было видеть поезд ЭД9М-0220 - до сих пор самую новую электричку Киева. Дело в том, что он, тогда совсем новый, отличался от прочих ЭД9М, и короткий городской маршрут использовали для стажировки машинистов на нем.

Были планы по продлению линии со стороны Петровки до станции Борщаговка, чтобы соединить все три линии метро и правобережный скоростной трамвай. А запуск кольца планировался в совсем отдаленной перспективе - дело в том, что тогда действовала только одна очередь Дарницкого моста, а вторая (Дарницкий железнодорожно-автомобильный мост, он же «мост Кирпы») только строилась. Пропускной мощности старого моста не хватало для городской электрички. Только ввод нового моста в 2010 году позволил запустить долгожданное кольцо в обход промежуточных планов.

ПО КОЛЬЦУ

После ввода нового моста стартовала подготовка к запуску кольцевой электрички. Для этого отремонтировали 12 платформ, не считая Петровки и Троещины, и 13 поездов - 5 ЭПЛ9Т и 8 ЭР9М. Правда, уже в 2011 году поезда ЭПЛ9Т-004 и ЭПЛ9Т-010, не переделывая обратно, передали в Полтаву. Новая модернизация отличалась сидениями по 2 в ряд и большим простором салонов.

Электричка начала движение по кольцу 4 октября 2011 года. В этот же день открыли троллейбусную линию от ДСК-3 до станции Киев-Волынский, куда продлили маршрут №27. К сожалению, был и не очень приятный аспект - с того времени отменили все пригородные электрички на участке Борщаговка - Петровка - Дарница. С тех пор увидеть их можно только при временном перенаправлении.

Официально конечный пункт - станция Дарница, где электрички отстаиваются в районе 10 минут. Затем они выезжают по двум маршрутам - Е1 (Дарница - Петровка - Борщаговка - Дарница) и Е2 (Дарница - Борщаговка - Петровка - Дарница). Оба направления работают каждый день утром и вечером. Электрички Е1 имеют нумерацию 73**, а Е2 имеют нумерацию 74**. Интервалы разнятся, но составляют обычно 15-30 минут в будние дни и 30-45 минут в выходные.

Часть остановок была пропущена - электрички до сих пор не останавливаются на остановках Киев-Демеевский, Протасов Яр, Оболонь, Киев-Днепровский и Киевская Русановка. Платформа Оболонь в районе их запуска перестала действовать, а в 2014 году вообще была ликвидирована. Платформы Протасов Яр и Киевская Русановка пытались сделать остановками городской электрички, но не получилось. Ввод остальных пока даже не рассматривают.

24 октября 2012 года был введен в действие восстановленный левобережный скоростной трамвай. Его продлили к железной дороге. Однако если бы линию строили к о. п. Троещина, то она получилась бы кривой и пришлось бы сносить дачные участки. Поэтому линию просто проложили прямо, а в месте ее примыкания к железной дороге соорудили новый комплекс Троещина-2 - станцию скоростного трамвая и остановку городской электрички. Это подняло пассажиропоток и того, и другого. Старую о. п. Троещина никто не убрал, в результате между этими платформами всего 260 метров.

В 2014 году электричку ЭР9М-522 (на заглавной фотографии) перекрасили в новые фирменные цвета городских рейсов. Планировалось, что так перекрасят все, но она осталась одна.

31 марта 2016 года были введены так называемые челноковые рейсы Петровка - Троещина, или линия Е3 (75**). Рейсы курсировали по будням и по сути дела повторяли первый вариант электрички - те же конечные пункты, движение с пассажирами только в одну сторону. Правда, впоследствии их то отменяли, то возвращали.

23-30 сентября 2016 года городская электричка ездила по измененной трассе - в объезд станции Киев-Волынский, через платформу Алмаз.

В преддверии своего юбилея электричка вступила в не лучшие свои времена - часть рейсов постоянно отменяются.

ЧТО ЖЕ ДАЛЬШЕ

В последнее время можно услышать разговоры о передаче городской электрички с баланса КП «Киевпастранс» на баланс Укрзализныци. Возможно, ее включат в проект Kiev City Express, о котором недавно заговорили, но еще не озвучивали подробности.

2019, Электричка, ЭПЛ9Т, ЭР9М

Previous post Next post
Up