Привет! В порядке публикации архивных записей я решил рассказать о визите в Днепр в 2015 году.
Тогда город был еще не таким, как сейчас. Самым новым в городе троллейбусом был Днепр-Т103 №2542, до которого несколько лет ничего не приходило, новых маршрутов тоже не было, а метрострой был в основательно заброшенном состоянии.
Поездка проходила не совсем транспортной, поэтому здесь материала будет не очень много.
В общем, началось с того, что 9 марта я приехал на Интерсити, осмотрел город, а единственное, на чем катался - это Татра-Т4 №1449 по маршруту №1
На следующий день было уже больше транспорта.
Маршрут №1, кстати - это самый нагруженный маршрут в городе, он ездит даже в межпик только в виде сцепок с 2-3 минутным интервалом, и они все равно забиты. Я сел в Татра-Т6А2 №3039 и доехал до музея
Затем мимо проехал очень интересный троллейбус, ЮМЗ-Т1Р/Т2П №2062. Этот троллейбус был первым троллейбусом, выпущенным ЮМЗ
А вот такие там трамвайные линии
Затем я смотался на жилой массив Победа и вернулся оттуда на ул. Глинки на троллейбусе ЮМЗ-Т2 №1527 по маршруту №12
Затем покатался через Днепр и вернулся оттуда на троллейбусе ЮМЗ-Т2 №1515 по маршруту №3. Позже я узнал о местной мании лепить учебные кабины как на старые, так и на новые троллейбусы, а тогда учебная кабина в этом троллейбусе была мне в диковинку. Я доехал до Старомостовой площади
Эта площадь находится рядом с Вокзалом, а еще, соответственно, с метро.
Тамошнее метро - очень интересное. Это одно из самых коротких метро в Европе - на единственной линии всего лишь 6 станций, она ведет от вокзала на окраину города. Все станции открыты 29 декабря 1995 года, все вагоны 81-714/717.5 - того же года выпуска. Ездят в метро 3-вагонные составы, причем интервал в межпик достигает порой чуть ли не 20 минут!
Уже довольно долго дебатируется вопрос о продлении метро в центр. Три станции начали строить, по сути дела, сразу же после открытия первой очереди, но построили очень мало. На момент той поездки строительство было заглохшим, а перспектив не было видно. Уже позже был подписан договор на его возобновление за средства ЕБРР, и лишь недавно работы таки пошли.
В общем, я проехал всю линию взад-вперед. Немного о съемке в метро. Снимать там, как я понял, формально запрещено, и, когда я снял нижеприкрепленную фотографию, по громкой связи объявили «фотосъемка в метро запрещена». Но это не помешало мне спуститься, ждать больше 10 минут поезда, снять следующий кадр, и никто ничего не сделал. В последующие приезды в тот город я неоднократно, в том числе на фотоаппарат, снимал расписания, схемы метро, а то и видео проезда перегона. Никаких последствий.
Эскалатор
Платформа станции
После поездки на метро я вернулся, а вскоре уехал в Киев на Интерсити и вечером уже приехал.
Как видите, транспорта тогда было сравнительно мало. Но последующие поездки были содержательнее! О них
расскажу чуть позже.