Привет, друзья! Наконец-то у меня получилось куда-то выбраться! Съездил я в Слобожанщину - в те городе, где местами не был, а местами был, но с тех пор туда пришло много нового интересного.
Первым пунктом назначения стал Конотоп. Этот город интересен тем, что в нем есть трамвай - немногие украинские города - не областные центры могут этим похвастаться. В городе всего лишь 11 действующих пассажирских вагонов на 3 маршрута. Трамвай настолько малодеятельный, что линии там однопутные с разъездами - тоже редкость.
До Конотопа я добирался на поезде №786 Киев-Шостка (07:21-10:16). Этот поезд введен 1 февраля 2018 года вместо региональной электрички №829/830 Фастов-Шостка-Киев. Днем он ездит на Шостку, а вечером - по маршруту №790/791 Киев-Кременчуг.
Я купил билет в сидячий вагон 1 класса, но оказалось, что вместо него дали обычное купе, и людей, которым не хватило места, отправили в другие вагоны! У меня же был билет на место с имеющимся номером, да еще и нечетным, то есть я с комфортном разместился на нижней полке. Сам вагон был добротным, выпущенным КВСЗ в 2006 году. Вот такое купе
Когда мы поехали и проезжали неподалеку от Лыбедской площади, навстречу проехала электричка ЭР9М-384 по маршруту №895 Конотоп-Киев
Click to view
Приехав в Конотоп, я снял отправление поезда
Click to view
В Конотопе с платформы на вокзал можно попасть, пройдясь по подземному переходу
Что ж, пора кататься на трамваях!
Большинство трамваев в городе - это 71-605 (они же КТМ-5М3), их 8 из 11 и они есть на всех маршрутах. Первым трамваем, на котором я проехался в Конотопе, стал 71-605 №90, который довез меня по маршруту №3 до остановки «Колхозный рынок»
На остановке «Невский рынок» пересекаются все три маршрута города. По пути туда я сфотографировал железнодорожный путепровод. Велосипедистов, кстати, в городе очень много
Придя к Невскому рынку, я сфотографировал расписание трамваев. Как видим, маршрут №3 - самый редкоходящий в городе, там работает всего 1 трамвай, минимальный интервал - 50 минут
71-605 №87, маршрут №1
71-605 №94, маршрут №2
В 2019 году Конотоп решил пополнить трамвайный парк типом Татра-Т3А из Риги. В июле 2019 поставки начались. На момент поездки в депо было два таких трамвая (номера 103, 104), всего должно быть шесть.
Мне попался Татра-Т3А №103 по маршруту №1. Интересно, что в этих трамваях работает автоинформатор. Вот как звучит его работа возле вокзала
Click to view
На самом трамвае я доехал до конечной «Улица Деповская». Сзади - уже знакомый 71-605 №90 по маршруту №3
Татра-Т3А собственной персоной
Затем я пешком вернулся на Невский рынок. Некоторые 71-605 очень интересно раскрашены, как этот №94
Вскоре снова приехал Татра-Т3А №103, и я решил опять на нем проехаться. Вот это вот явно заменяет заводскую табличку
Маршрут №1 пересекает реку Езуч между остановками «Ул. Рыбалко» и «Ул. Набережная». Я снял проезд между этими остановками. Не в обиду конотопцам, река меня не очень впечатлила)
Обратите внимание, что наряду с автоинорматором в этом трамвае о закрытии дверей предупреждает латышский голос
Click to view
На ул. Набережной я вышел, а в центр решил вернуться на маршрутке. Мне попался Богдан-А069 ВМ2395АА по маршруту №4, который довез до автовокзала
На автовокзале я был не особо долго - быстро купил билет на маршрутку и отправился в областной центр Сумы,
где уже бывал.
Заехав в Сумы, маршрутка обогнала интересный троллейбус - ЮМЗ-Т1 №005 по маршруту №1. Это последний оставшийся в Сумах ЮМЗ-Т1. Поэтому я решил не упускать возможность, вышел из маршрутки и пересел на этот троллейбус. Он привез меня в центр, на пл. Покровскую
ЗиУ-9 №280, маршрут №2
Недавно в Сумы привезли новые троллейбусы. Чтобы их словить, я отправился на самую новую троллейбусную конечную в городе - улицу Прокофьева.
Маршрутка, на которой я туда доехал, тоже непростая - это Атаман-А092Н6 ВМ4720АА, из партии 2018 года, которая отличается своеобразной окраской. Он следовал по маршруту №67
Пока я ждал, мимо проехал в парк большой автобус Богдан-А70132 ВМ4646АА
А вот и новый троллейбус!
В июне 2019 года Сумы получили четыре троллейбуса Богдан-Т70117 (062-065). От прошлой партии они отличаются, например, автономным ходом. Мне достался троллейбус №062 по маршруту №15. Заезд на конечную
Переезд реки Псел - между остановками «ТЦ «Мануфактура» и «Пл. Покровская»
Click to view
Салон троллейбуса
А вот и он сам на остановке «Центральный рынок»
Еще одна транспортная достопримечательность Сум - троллейбусы ЧАЗ-Т12110 «Барвинок». Кстати, они
уже были у меня в блоге. Раньше эти троллейбусы ездили только в Чернигове, однако в 2018 году 2 города - Сумы и Славянск - тоже купили их. В Сумах троллейбусы имеют номера 160-163.
Мне попался троллейбус №160 по маршруту №2, который довез меня до пл. Покровской
А затем я решил покататься в каком-нибудь еще новом Богдан-Т70117, словил троллейбус №063 по маршруту №10А и вышел возле ТЦ «Мануфактура»
А потом пошел спать.
На следующий день я вышел кататься очень рано, в 6 утра. Улицы были почти безлюдны. На Покровской площади встретился ЧАЗ-Т12110 «Барвинок» №160 по маршруту №5
Потом приехал такой же троллейбус №163 по маршруту №1, и я переехал Псел
Сзади подъехал Богдан-Т70117 №065 - самый новый троллейбус Сум. Он следовал по маршруту №2, и я доехал до ул. Линейной
А в обратную сторону поехал на другой разновидности сумских гармошек - ЗиУ-10. Мне попался ЗиУ-10 №074, на котором я доехал до пл. Покровской
Затем настала пора уезжать. Для этого я сел в маршрутку МТК А308.51 Sirius (Volkswagen Crafter) ВМ2826ВК по маршруту Сумы-Харьков и через 3 часа вышел на метро «Холодная Гора» в Харькове
А что было дальше - в
следующей части!