Поездка в Кишинев и Одессу (26.04-01.05.2019), часть 2

May 02, 2019 22:21


Во второй части, длившейся 28, 29 и 30 апреля, я ездил по украинским городам. Побывал в довольно многих местах, поэтому эту статью поделю на три части. Их границы примерно соответствуют границам дат, но вообще деление скорее производилось согласно соображениям смысла.

Первая часть

Итак, как я уже упоминал, из ПМР на поезде я переехал в Одессу. Там не был с 2016 года, так что надеялся на вылов интересностей. В первый день ездить довелось мало, но кое-что интересное все же поймалось.

В 2017-2018 годах Одесса получила 47 троллейбусов АКСМ-321 за счет кредита ЕБРР. Раньше там такой модели не было. Так что начал я с того, что сел в троллейбус АКСМ-321 №0026 по маршруту №10 и доехал до ул. Бунина





А вечером доехал до вокзала в троллейбусе ТролЗа-5265 «Мегаполис» №3012 по маршруту №1. Кстати, когда этот маршрут восстановили и почему он такой воздуховоз, я не в курсе



Затем настала пора уезжать в следующий город - Херсон. Поначалу это представляло определенную проблему - я рассчитывал, что где-то будут маршрутки по наполнению, но нигде их не нашел. Однако вдруг на АС Привокзальная я обнаружил двухэтажный автобус! Это был Neoplan N122/3L Skyliner ВН6090ЕР ООО «Турист» по маршруту Одесса-Мариуполь, и на него были билеты! Не мешкая, я забрался на второй этаж и через некоторое время был в Херсоне



По графику прибытие автобуса в 23:45. По факту он прибыл еще позже. Прибыв в Херсон, я прогулялся по центру города, хотя уже перевалило за полночь



Затем нашел свое обиталище и провел там ночь.

Вторая часть

Следующий день начался с катания по Херсону.

Одной из интересных разновидностей троллейбусов Херсона является Богдан-Т70117. Троллейбусы туда поступили двумя партиями: первая (493-496) в ноябре 2017 года, вторая (497-500) в марте 2019 года. У второй есть отличия от первой партии - например, автономный ход, ну и еще несколько технических деталей. Работают эти троллейбусы только на маршруте №1.

Мне попался троллейбус из второй партии - Богдан-Т70117 №499. Я доехал на нем до вокзала



Перед этим навстречу проехал Богдан-Т70117 №500 по маршруту №1



На вокзале стояли два поезда - слева Д1-774 по маршруту №6578 Вадим - Николаев-Грузовой, справа Д1-762 по маршруту №6572 Николаев-Грузовой - Вадим



Я решил объездить пару мостов через Днепр, где раньше не был. Один из них железнодорожный. Поэтому я отправился и сел в тот поезд, который идет на Вадим. Ехать мне предстояло до станции Раденское (08:15-09:17).

Другим головным вагоном поезда оказался Д1-717, а в середине вообще были вагоны из других поездов. Я ехал в вагоне Д1-7742



Вот поезд отправляется

image Click to view



Станция Раденское - ближе всего к географическому объекту, известному как Алешковские пески. Это крупнейший песчаный массив Украины.

Я решил прогуляться к пескам. По дороге к ним - железнодорожные пути, явно неиспользуемые





На подступе к пескам какие-то заброшенные строения







Песок там повсюду





Что-то вроде заброшенного КПП или чего-то подобного



Затем, поняв, что пора возвращаться в Херсон, я вышел на автотрассу и поймал автобус БАЗ-А079 «Эталон» ВТ2962АА по маршруту Питомник-Херсон, на котором доехал до ТРЦ «Фабрика» в Херсоне



Помните, я в блоге уже показывал Богдан-Т70117 №500, самый новый в тот момент троллейбус Херсона? Так вот, как раз тогда он подъехал! Я снял видео подъезда к остановке Школа

image Click to view



А на остановке «Проспект Ушакова» вышел





Еще одной интересной разновидностью троллейбусов Херсона являются гармошки ЗиУ-10. Они работают на маршруте №9. Неподалеку ЗиУ-10 №458 проехал мимо меня



А чуть позже он поехал в обратную сторону, и я доехал на нем до остановки «Ул. Орлика»



Затем я на Богдан-Т70117 №496 по маршруту №1 доехал до ул. Залаэгерсег



А потом вернулся на вокзал на Богдан-Т70117 №493 по маршруту №1



Недалеко оттуда находится автовокзал, куда я и направился. Моей следующей целью был Николаев.

С автовокзала туда отправляются маршрутки по наполнению. Мне попался Богдан-А092 ВТ2445АА, и через час я вышел из него на площади Победы



В 2015 году Николаев получил большую партию троллейбусов Шкода-14Тр из-за рубежа. На одном из них, Škoda 14TrR №3017 (этот троллейбус передан из Брно) по маршруту №2, я доехал до рынка «Колос»



В другую сторону поехал МАЗ-ЭТОН Т103 №3008 по маршруту №2, и я доехал на нем до вокзала



А затем на Шкода-14Тр08/6 №3038 (тоже переданном из Брно) по маршруту №9 доехал до остановки «УГМТУ»



Одна из самых красивых, как считается, троллейбусных линий в Николаеве - это Ингульский мост через реку Ингул. Я решил покататься через этот мост и сел в ЛАЗ-Е183 №3005 маршрута №7. Проезд этого моста снял на видео

image Click to view



А из троллейбуса я вышел на ул. Пушкинской



Вдоволь покатавшись на троллейбусах, я решил заняться николаевским трамваем. Для этого пошел на линию маршрута №1.

Одной из самых массовых моделей трамвая в городе является 71-605. Именно такой трамвай, №2051, проехал в другую сторону



Мне же попался интересный трамвай Татра-Т3М.03 №1121, который в 2015 году передали из чешской Пльзени. Сев в него, я доехал до остановки «Ул. Сенная»



А затем пересел в другой интересный трамвай, К1 №2006 по маршруту №6. Кстати, у николаевских трамваев 2006 и 2007 номер совпадает с годом выпуска)

На этом К1 я доехал до местного автовокзала



А затем пересел в маршрутку по наполнению в Одессу. Эта маршрутка меня не впечатлила - мало того что она грузилась больше часа, так еще и в дороге водитель останавливался на техостановках и заправках, а в довершение эта маршрутка прибыла не к вокзалу, а на автовокзал возле конечной остановки трамвая №5, откуда до центра достаточно неблизко.

Хорошо, что рядом как раз ехал Богдан-Т70117 №4029 по маршруту №8, на котором я доехал до ул. Малой Арнаутской



А затем завалился спать.

Третья часть

На следующий день было принято решение покататься по Одессе. Начал я с троллейбуса ЗиУ-9 №680 маршрута №5, на котором доехал до Куликова Поля



Среди одесских трамваев попадаются и такие, с нестандартными дверьми, как Татра-Т3 №4032 по маршруту №3



Затем на переданном из Риги трамвае Татра-Т3А №7152 по маршруту №10 я доехал до пл. Деревянко



А потом я решил покататься на самом, пожалуй, популярном в тот момент трамвае Одессы - Т3 КВП Од «Одиссей» №4016.

С 2015 года Одесса своими силами начала собирать трамваи Т3 КВП Од, которые, по сути, были новыми, но оформлялись как капремонт Татра-Т3. Последняя партия таких была изготовлена в 2018 году. В том же году представили и новую версию - Т3 КВП Од «Одиссей». Этот трамвай отличается измененным дизайном и рядом технических новинок. Пока что трамвай один такой, работает на маршруте №10.

Поймав этот трамвай, я снял видео проезда на нем по реконструированным путям пл. Старосенной. Как слышно, дорога эта является довольно трудной

image Click to view



Вот салон «Одиссея». Сидения жестковатые - проверено!



А вот и сам трамвай на конечной «Тираспольская площадь»



Вернувшись на несколько кварталов, я решил словить оригинальный Т3 КВП Од. Мне попался трамвай №3218 по маршруту №10, из партии 2018 года. Я приехал на нем на ту же конечную



Затем был день прогулок по Одессе, а к вечеру я собрался ехать на поезде. До вокзала доехал на АКСМ-321 №0011 по маршруту №10



Я решил проехаться на поезде №148 Одесса-Киев (19:41-09:24). Этот поезд едет по нестандартной трассе - через Гребенку и Черкасскую дамб. Я ехал в Аммендорфе 040 05724



Утром я уже был в Киеве. Надеюсь, скоро съезжу куда-то еще!

2019, Херсон, Николаев, Т70117, Одесса

Previous post Next post
Up