На другой день я начал с поездки на метро. Отправившись на станцию Centrum Nauki Kopernik, я сел в вагон Siemens Inspiro. В вагоне была схема метро и трамваев
Я доехал до станции Rondo ONZ
Электронное табло на трамвайной остановке
Трамваем, который мне тогда попался, стал Pesa 120Na №3278 по маршруту №17, на котором я доехал до остановки IMIGW
Однако оказалось, что мне надо было выйти раньше - на остановке Zeromskiego возле метро Slodowiec. До этой остановки я доехал на трамвае Pesa 134N №3804 по маршруту №6. Эта модель, между прочим, самая новая в городе, ее поставили в 2015 году
Сев в метро в вагон Alstom Metropolis 98B №2024, я доехал до станции Swietokrzyska
Мониторы, которые показывают время до следующего поезда. На линии М1 они также показывают тип поездов
В Польше хорошие дороги. Это общеизвестно. Никто с этим и не спорит
Какой-то экскурсионный автобус
В автобусе Solaris Urbino 18 №5217 по маршруту №105 я доехал до станции метро Rondo Daszynskiego
Эта станция конечная для линии метро М2. В вагоне Siemens Inspiro №4502 я доехал до противоположной конечной Dworzec Wilensky. Вид на вагон
Помимо новых трамваев, в Варшаве есть и старые. В одном из них, Konstal 105Na №1232 по маршруту №28, я доехал до остановки Rondo Starzynskiego
Рядом находится железнодорожная станция Warszawa-ZOO. Там ходит городская электричка линии S9. На ней я и решил ехать.
В процессе мимо проехал поезд вроде того, на котором я раньше покатался
Click to view
А вот и электричка рейсом №99210 прибывает
Click to view
Я сел в вагон 408В. На участке между станциями Warszawa-ZOO и Warszawa-Gdanska поезд пересекает Вислу. Вот как это выглядит
Click to view
В салоне есть табло со списком остановок
А вот электричка на станции Warszawa Zachodnia
Эта станция является конечной для автобуса №103. Сев в этот автобус, а именно в Solaris Urbino 12 №9417, я доехал до его противоположной конечной остановки - станции метро Mlociny
Там позанимался метросортирингом - в Варшаве на станциях метро есть бесплатные туалеты. Затем сел в метро (Mlociny - конечная станция) в вагон 81-572.1 №029 и поехал. Перегон Marymont - Plac Wilsona я снял на видео
Click to view
А вот сам вагон на станции Centrum
Рядом находится достопримечательность Варшавы - Дворец Науки и Культуры (сокращенно PKIN). Это здание было построено по образцу сталинских высоток. До сих пор оно остается самым высоким в Польше. Вот как это дело выглядит
На 30 этаже там есть смотровая площадка. Я туда поднялся. Зал внутри
Но из-за того, что был туман, обзор был не очень большой. Кстати, там нет окон, есть только решетки, ограждающие площадку
Там же есть кафе
Влюбленные
Куда же без этого)
Затем я снова пошел в метро и обнаружил, что на линии М1 тоже есть вагоны Siemens Inspiro. В вагоне №5034 я доехал до станции Ratusz Arsenal
Там сел в автобус Solbus Solcity SM18 №2046 по маршруту №190 и проехал остановку
А затем в трамвае Pesa 134N №3820 по маршруту №28 доехал до Dworzec Wilensky
Там же автобус Solaris Urbino 18 по маршруту №162
Я же сел в Solaris Urbino 18 А720 по маршруту №162, проехал через знаменитый Most Swietokrzyski и доехал до метро Centrum Nauki Kopernik
Вагон Siemens Inspiro на станции Nowy Swiat Uniwersytet
Следующим автобусом стал Mercedes-Benz Conecto №9818 по маршруту №503, на котором я доехал до остановки Plac Zamkowy
Немного центра Варшавы
Затем был Mercedes-Benz Conecto №9850 по маршруту №503, на котором я доехал до остановки Foksal
На ряде варшавских маршрутов курсируют электрические автобусы. Недавно город начал получать модель Solaris Urbino 12 Electric. На одном из таких электрических автобусов, №1911 по маршруту №222, я доехал до конечной остановки Ulica Bielanska
Недалеко оттуда находится станция метро Ratusz Arsenal. На ней все те же мониторы
Доехав до станции Wilanowska, я сел в автобус Solaris Urbino 10 №1062 по маршруту №192 и доехал до станции метро Kabaty
Эта станция является конечной линии М1. На ней я решил словить разновидность, на которой до того не катался - 81-572.2.
Эти вагоны были поставлены в 2009 году. Они называются «варшавскими пришельцами» из-за своей маски. По салону, говорят, они почти идентичны киевским поездам 81-540/541.3К - действительно, очень похоже.
Вскоре я дождался вагона 81-572.2 №041. Салон
Электронное табло
В этом вагоне я доехал до станции Swietokrzyska, таким образом, побывав на всех станциях варшавского метро
Затем в вагоне Siemens Inspiro №5010 я доехал до станции Centrum Nauki Kopernik и дальше пошел спать
А на следующий день -
следующая часть.