Маша и медведь.

Jun 24, 2016 18:37

Наверное, многие из вас друзья, смотрели забавный мультик «Маша и медведь». Однако не всегда, у девочек и медведей складываются столь идиллические отношения, как в оном мультипликационном сериале.
История сия произошла в одной из самых независимых стран планеты Земля - Абхазской Республике. Некоторые из вас могут удивиться, почему же Абхазская Республика является одним из самых независимых государств в мире? Ответ на этот вопрос прост. От этой маленькой и гордой страны вообще ничего не зависит. Только не говорите это гордым абхазам, а то они вас «бамбарбия киргуду»!

Итак, в далекой-далекой, дикой, но симпатишной стране Абхазии, есть районы, где время буквально остановилось. Эдак веке в 19-м. Это на побережье, куда, возможно, некоторые из вас и приезжали, есть сотовая связь, елестричество и даже, не к ночи будет упомянут, некий общественный транспорт, состоящий сугубо и трегубо из маршрутных такси. Поездка же на абхазской маршрутке, впрочем как и на такси, это еще тот аттракцион. Водитель абхазской маршрутки, может дать сто очков форы Гаю Юлию Цезарю и цирковому жонглеру, причем обоим сразу, ибо способен одновременно вести машину, курить, говорить по мобильному телефону, принимать оплату локтем правой руки, и еще прихлебывать в тот же момент кофе из пластикового стаканчика. Клянусь, сам такого уникума видел живьем!

Побережье славится не только наличием некоторого количества благ цивилизации, но и «цивилизованным» (простите за тафтологию) населением. Объясняю на простом примере. Если вас остановят доблестные представители абхазского ГАИ на трассе Гагры - Сухум с целью перераспределения ваших материальных благ в свою пользу, то вас будут «крутить» с применением хитроумных схем, само собой со скидкой на кауказский менталитет и горские традиции. А вот если вы заберетесь куды-нибудь к черту на кулички, вроде города Ткварчал, то там местный служитель полосатой палочки, скромно ковыряясь в носу, может просто и бесхитростно попросить у вас искомую сумму. «По-братски», так сказать. Вам ведь не жалко для новоявленного «брата» рублей 100-200, так ведь?

Так вот, кроме упомянутого уже города Ткварчал, в Абадзехии, есть куда более запущенные места. Например, верховья реки Бзыбь. Шоб вы понимали, это надобно доехать до знаменитого озера Рица, где есть дача страшного и ужасного тирана Джугашвили, миновать сию всеабхазскую жемчужину, проехать километров 15 по «типа асфальтированной» дороге, потом еще километров 5-6 по неасфальтированной дороге, а потом еще столько же просто без всяких дорог. И вот тогда-то вы и попадете прямиком в самую жопу самые девственные места, одного из самых независимых государств мира.

Света там нетути, газа тоже, вместо дорог горные тропы и ущелья, зимой снега метра три, ибо места эти выше полутора тысяч метров над уровнем не только гагринских и сухумских пляжей, но и всего мирового окияна в целом. Зато в наличии чистейший горный воздух, красивейшие пейзажи, альпийские луга, черника, лошади, коровы, козы, волки, шакалы и т.д. и т.п. Как ни странно и в этих ебенях живут люди. Причем они там жили и при царе-батюшке святом Николае Кровавом, и при диктатуре пролетариата, при Иосифе Виссарионыче и при Никитке «кукурузнике», при Ильиче и Горби, при абхазско-грузинской войне тоже жили. Потому как горные хутора вечно накуренных и обдолбанных великогрузинских военов из Мхедриони интересовали в последнюю очередь, что пограбить было и внизу. Примерно по этой же причине те места мало интересовали и победивших в короткой, но ожесточенной войне абхазов. Короче, спокойно себе там люди живут, правда быт их мало изменился, как раз со времен последнего российского императора. Если при советской власти хоть детей с этих гор забирали в интернаты для получения среднего образования (хотя они не очень-то и хотели учиться), то уж после развала СССР, этой херней даже и не страдал никто.

Короче, живут себе люди, держат много скота, пашут на лошадях землю, выращивают всякую зелень-мелень и в ус собе не дуют. Ну, приедут к ним пару раз в год, какие-то дядьки снизу, типа налоги собрать. Так у них есть автоматы, и даже крупнокалиберный пулемет, который несомненно является совершенно необходимой весчью в крестьянском хозяйстве. Дядьки посмотрют, посмотрют, на пейзан с изделиями сержанта Калашникова в мозолистых дланях, оценят калибр необходимой весчи и валят собе тихонечко вниз. От греха подальше. Опять же у горных сидельцев полно родственников, которые тоже не лыком шиты, и тоже являются поклонниками гения Михаила Тимофеевича. А затевать полноценную войсковую операцию, дабы собрать налоги с засевших по ущельям упрямцев, как-то чересчур. Другое дело, когда приезжает «авторитетный» человек, на черном «гелике», в кожаном плаще, с золотой «цебурой» на вые, который к тому же еще и близкий родственник ( к примеру, вашего отца одноклассника двоюродной сестры муж). Тогда конечно, закалывают баранчика (а скорее даже и не одного), вино и чача льется рекой, дым от мангалов стелется по ущельям до самой Грузии. Несчастное изделие австрийских автомобилистов уезжает доверху набитое сыром, мясом, маслом, бутылями с ядреным самогоном, от нагрузки жалобно поскрипывая подвеской. Этим связи с «властью» внизу у горцев и заканчиваются.

В этих самых, забытых Аллахом, Буддой и всеми богами индуистского пантеона местах и проживала девочка по имени Маша. Девочке было лет 12 на момент описываемых событий, а было это году эдак в 2000-м. Девочка Маша, впрочем как и три ее брата, и четыре сестры с малолетства пахала, как трактор ДТ-75. То огород, то постирушки на горной речке, то выпас скота, то еще чего. Обычная жизнь, обычных абхазских крестьян. Папа и мама девочки Маша были по местным меркам богачами - 40 коров, пара отар баранов, десяток лошадей, УАЗик и даже ГАЗ-66. Все это несметное богатство было нажито тяжелым, каждодневным трудом всего немалого семейства. За что, конечно, данной ячейке общества честь и хвала.

И была у девочки Маши любимая корова, со странным для горного хутора именем - Анжелика. Сия представительница эндемичной породы крупнорогатого скота, «абхазская горно-спортивная», была шаловлива, быстра на ногу, весьма неприхотлива и на редкость умна. В один прекрасный день девочка Маша, вместе с восьмилетней сестрой находилась на пастбище, которое располагалось в пяти километрах от их хутора и еще на полкилометра выше от уровня моря. Девчонки жили в «балагане» . «Балаган» на местном наречии абхазско-армянского диалекта русского языка, это некое строение собранное из всякой всячины (хотя встречаются и капитальные «балаганы»), находящееся где-то на месте работы в горной местности. Есть «балаганы» у егерей, есть у скотоводов, есть у пасечников. Так вот, в таком маленьком домике, собранном из неошкуренных бревен и обретались малолетние пастушки. Кажный божий день они выгоняли стадо из загона, и гнали его на выпас, а вечером загоняли обратно. Дети пасли КРС неделями, посменно. То бишь Маша и ее сестра болтались в балагане неделю, потом их меняли другие две сестры. Ну и что, что самой старшей из них было 14, а самой младшей 7. Вполне себе самостоятельные барышни, взрослые уже.

В тот самый прекрасный солнечный день, ничто не предвещало беды (хе-хе). Вдруг, откуда не возьмись, на выпас вышел медведь. Местные медведи, конечно по размерам не гризли, да и до статей камчатских мишек им, как на четвереньках до Пекина, однако килограмм по 150-200 эти горные вэдмэдики вырастают. Вот такой вот вэдмэдик и вылез из ближайшего орешника. То ли медведю напекло башку, то ли ему надоели рогатые соседи, то ли поиграться он решил, то ли еще что-то, но он нимало не раздумывая бросился в атаку на коров. Несмотря на принадлежность коров к той самой горно-спортивной абхазской породе одной из них удрать от косолапого не удалось. И как назло жертвой мишкиного объятия стала, та самая любимица девочки Маши - корова Анжелика. Сначала девки кричали и кидались в нахала камнями, потом старшая пастушка отважно бросилась на защиту подопечной, лупя медведя по разным частям его туши палкой, но оный мохнатый разбойник проигнорировал все удары, пытаясь завалить корову. Тогда Маша закинула на лошадь малую, сама заскочила на нее и они помчались к балагану. Ссадив мелкую, Маша забежала в балаган, схватила дедовскую двустволку, понапихала в карманы джинсов патронов и помчалась на коняшке обратно спасать любимицу. Вэдмэдик тем временем разошелся не на шутку и уже исполосовал всю жопу коровы когтищщами. Тут к месту высокогорной драмы подлетела отважная пастушка и пальнула прямо с коня куда-то в направлении косолапого имея целью, видимо, его напугать. Выстрел метров с 30, да еще на скаку оказался роковым для лохматого бандита. «Турбинка» попала четко в глаз, вызвав у медведЯ «повреждения несовместимые с жизнью», опосля чего он подергивая лапками издох.

Корова была спасена. А шкура вэдмэдя украсила стену дома родителей Маши. Вот такие суровые барышни водятся в горах Абхазии))).

Я молодца, Сочи, Литература

Previous post Next post
Up