Эль танко мексикано.

Apr 06, 2016 16:24



Сейчас перед вашим взором друзья предстанет единственный представитель редчайшего вида "Эль танко мексикано". )))

Итак, в ходе великой мексиканской революции 1910-1921 годов, горячие мексиканские мучачос решили заиметь себе танк. Желание насквозь понятное, так как пламенные революционеры тоже хотели иметь на вооружении этакую вундервафлю. А то чего это, революция ужо 7 лет длится а ни одного танка ышшо у борцунов за всеобщее равенство и братство и нет ни одного? Несправедливо же.

И вот в 1917 году некий Альберто Салинас Карранса решил спроектировать и построить первый мексиканский революционный танк. Причем сразу замахнулси на машину тяжелого класса. Невооруженным глазом, видно что проект создавался под явным влиянием британского "ромба" типа Mark I, хотя специфика боевых действий в Мексике разительно отличалась от таковой на Западном фронте. Детальное описание конструкции этой машины в настоящее время отсутствует.

Однако вооруженным взглядом, по уцелевшим снимкам сего девайса, видно, что в шасси использовалась многокатковая ходовая часть с блокированной подвеской опорных катков, передними направляющими и задними ведущими колесами. Верхняя ветвь гусеничной цепи, набранной из стальных траков, судя по всему поддерживалась металлическими направляющими рельсами.

Корпус танка по конструкции и компоновке мало отличался от своего аглицкого "прародителя". Основной особенностью была установка орудия в большой амбразуре наклонного лобового бронелиста, а также пулеметные установки в бортовых спонсонах. На крыше корпуса устанавливалась массивная коробчатая рубка, где находились места для водителя и командира машины. Таким образом, полный экипаж танка мог состоять из 6-8 человек. Что касается силовой установки, то можно предположить, что танк оснащался бензиновым двигателем мощностью 90-100 л.с. и механической трансмиссией.


Вооружать танк собирались, ни много ни мало, пятиствольной револьверной пушкой конструкции Гочикса калибра 47 мм. Такие орудия предназначались, в основном, для оснащения кораблей, однако они нашли себе применение не только на море. Основным их преимуществом была хорошая кучность огня, но реализовать его можно было только в ближнем бою. Недостатком револьверной пушки была её масса, которая вместе с тумбой составляла порядка 580 кг. В то же время, как несомненное преимущество можно отметить магазинное заряжание.

Постройка первого прототипа производилась силами Talleres Nacionales de Construcciones Aeronauticas (TNCA), расположенных в г.Балбуэна. Эти авиационные мастерские обладали весьма современным оборудованием и занимались мелкосерийным производством самолётов. По всей видимости, сборка танка заняла немного времени, поскольку его первые фото датируются 1917 годом. В зарубежных источниках его называют “Tanque Salinas” или “TNCA Salinas”. Как нетрудно догадаться танк получил имя по фамилии своего создателя, и был выпущен в одном единственном экземпляре.



Никакой информации относительной испытаний этого чудесного первенца бронетанковой промышленности Мексики найти не удалося. Судя по всему, на ходовые испытания он всё же поступил. Мексиканские источники тонко намекают на то, что количество "Tanque Salinas" могло быть больше одного, но учитывая тотальный пиздец полную разруху в экономике этой латиноамериканской страны в это верится с большим трудом. Также утверждается, что прототип танка, принадлежавший Армии Конституционалистов, принял участие в боях с мятежниками на завершающем этапе революционных событий. Приблизительно в 1921-1922 гг. "Tanque Salinas" вывели из эксплуатации и отправили на базу ВВС в Балбуэне (хотя есть стойкое мнение, что танк вообще никогда не покидал её территории), где он остался доживать свой век. В конечном итоге, после покупки в 1930-е гг. партии танков Marmon-Herrington, этот уникальный образец бронетехники был разобран на металл. На этом история первого и последнего танка собственно мексиканской разработки и закончилась.

История, танки, Мега танки

Previous post Next post
Up