120-тонный японский монстр.

Mar 25, 2016 12:57



В 1939 году японские армейцы вдруг решили себе заиметь сверхтяжелый танк. Не, ну а че, всем можно, а им нельзя? Они че рыжие что ли? Ну и началось проектирование машины известной сейчас, как ТИП-100 "О-и" ("большой первый"). С истошными воплями "Тэнно хайку банзай!!!" японские конструкторы начали мутить проект монстра, весом порядка 100 тонн (так-то цифирь красивая, ровненькая). Для начала была спроектирована трехбашенная машина, где в передних малых башнях устанавливались 37-мм орудия, а в большой центральной 104,9-мм орудие и два пулемета.

Японская "агитка" с изображением ТИП-100 "О-и", еще одна такая же в заглавии поста.



Для защиты этой бронееболы от пехоты была предусмотрена установка всего трех 7,7-мм пулеметов тип 97, как уже было сказано двух в главной башне и одного в корпусе. Крупнокалиберное орудие было построено на основе стационарной артиллерийской системы Тип 92 и отличалось весьма внушительными боевыми показателями. На дистанции до 1000 метров снаряд, вылетая из ствола длиной 4270 мм с начальной скоростью 900 м\с, мог пробить 150 мм лист брони. Отрицательным моментом была слишком большая масса орудия, составившая 5000 кг, что в итоге заставило разработчиков отказаться от его использования.

105-мм орудие Тип-92 на тумбовой установке.



Броня лба первого варианта японского свертяжеловеса составляла 75 мм, борта - 35 мм. Размеры этой хреновины тоже впечатляют: длина - 10 м; высота - 4,2 м; ширина - 4,0 м. Экипаж 11 мелкорослых самураев. Боекомплект для 104,9-мм пушки составлял 60 снарядов раздельного заряжания (масса бронебойной болванки - 16 кг, заряда - 30 кг), для 37-мм пушек - 100 снарядов, для пулеметов - 7470 патронов.
Силовая установка танка состояла из двух карбюраторных двигателей мощностью по 550 л.с. каждый с жидкостным охлаждением. Трансмиссия, в отличии от других японских машин, размещалась в носовой части корпуса. Ходовая часть танка, применительно на один борт, состояла из 10 сдовенных опорных катков (по другим данным 8), 4 поддерживающих роликов, переднего направляющего и заднего ведущего колеса.

Первый проект



Короче, первый вариант вояк не впечатлил. Конструкторы уже собирались совершить сеппуку, однако, не тут-то было! Их запрягли во второй раз. И от позора они "выродили" второй вариант танка, который потяжелел еще на 20 тонн! Стал пятибашенным (4 малых башни: с 47-мм орудиями, соответственно по две спереди и сзади). Максимальная толщина брони лба этого японского чудовища достигла 200 мм, в главную башню воткнули 100-мм орудие.

Второй проект



Вместо бензиновых двигателей предполагалось установить два дизельных мотора BMW немецкого производства. Оценочная скорость танка Тип 100 второго варианта составляла около 25 км\ч.

Тут-то японские военные и прочувствовали полет конструкторской мысли. Верные сыны Ямато во что бы то ни стало решили построить сей агрегат. Но пока инженеры и армейцы чухались война закончилась и проекту японского сверхтяжа пришел закономерный кирдык.

Но что самое интересное, недавно всплыла вот эта фотография, на которой советские солдаты сняты на фоне якобы башни "О-и" установленной на одном из островов курильской гряды в качестве БОТ.


История, танки, Мега танки, Япония

Previous post Next post
Up