Здравствуйте, уважаемые читатели. Сегодня я хочу поведать вам об ещё одной настольной игре. Она называется Adler-Luftwaffenspiel.
Особенность этой игры в том, что она появилась в годы Второй Мировой войны, в Германии.
Комплект игры включает в себя:
Коробку с изображением 88-мм зенитного орудия, подбитого самолёта и целого набора флагов.
Правила на немецком, английском и словацком языках.
Двух половинок игрового поля
Набор фигурок. Фигурки красного и синего цветов. В каждом цвете фигурки делятся на истребители и бомбардировщики.
Набор из кубиков-костей. 3 белых, одной чёрной, одной красной и одной не имеющей аналогов в настольных играх кости.
Скажите, вы видели где-нибудь ещё такую кость?
Теперь приведу перевод правил данной игры.
Страница 1
Боевая игра для 2 человек, учитывающая все возможности ведения и отражения воздушного нападения (бомбардировщик, истребитель, зенитная артиллерия, аэростаты заграждения,противовоздушная оборона).
Страница 2
Игра была разработана офицером люфтваффе, чтобы создать представление о том, как проводить и отражать воздушную атаку. Но его более глубокий смысл заключался в постоянной мысли о защите дома.
Перед началом игры
Каждый игрок, красный и синий, устанавливают свои истребители и бомбардировщики на своих аэродромах.
Цель игры: 1. Атаковать военные и промышленные объекты противника и 2. Защищать свои собственные.
Атака и защита осуществляются разными способами, с помощью цветных кубиков. Игрок, который совершает бросок, использует кости, необходимые для его текущего способа атаки и защиты. Его противник бросает одновременно с ним.
В игре используются следующие кубики
для бомбардировщиков - используйте чёрный кубик
для истребителей - используйте белые кубики в количестве от 1 до 3.
для зенитной артиллерии - используйте красный кубик
также для отображения действий бомбардировки и противовоздушной обороны используйте специальный кубик.
Каждый самолет имеет свой собственный маршрут полета. Каждый бомбардировщик, если он не был сбит ранее, взлетает со своего аэродрома к цели находящейся в конце своего маршрута полета и возвращается обратно.
Каждый истребитель взлетает со своего аэродрома и летит до тех пор, пока он не встретит маршрут полета вражеского бомбардировщика, который взлетел с аэродрома имевшего тот же номер, что и аэродром истребителя. В этот момент истребитель поворачивает на маршрут полета вражеского бомбардировщика и может лететь в любом направлении между желтым аэростатным заграждением и своим собственным городом.
Оба игрока поочередно бросают один и тот же кубик, игрок, выбросивший на кубике наибольшим числом, решает, кто пойдет первым.
1.Перемещение бомбардировщика (чёрный кубик).
До тех пор, пока все бомбардировщики той или иной стороны не достигли закрашенных цветных точек, они должны ходить именно в той последовательность какую задают номера их аэродромов (то есть бомбардировщик взлетевший с аэродрома №3 не может ходить раньше тех, что взлетели с аэродромов №1 и №2). Как только бомбардировщики минуют эти точки, то они могут двигаться вперед в любой последовательности. Если бомбардировщик оказывается в результате броска кости на закрашенной цветной точке, то считается, что у самолета произошла поломка мотора, и он возвращается на аэродром и начинает свой полет заново. Если он снова во второй раз оказывается на этой точке, то считается, что самолет совершил аварийную посадку, и он выбывает из игры.
Страница 3
2.Аэростатные заграждения и сигнал тревоги.
При пролете над этими кружком с изображением аэростата автоматически срабатывает сигнал воздушной тревоги; например, если синий бомбардировщик пролетает над аэростатом на своем маршруте полета, то сигнал тревоги в городе противника запускает красный истребитель с тем же номером, что и приближающийся синий бомбардировщик.
3.Перемещение истребителей (белые кубики).
Как только истребитель стартует, игрок, которому он принадлежит, бросает не только черный кубик бомбардировщика, но и белые кубики истребителя (они могут быть брошенным, в зависимости от того, будет ли истребитель двигаться быстрее или медленнее, используя 1-3 кубика).
Если истребитель сбивает вражеский бомбардировщик или если этот бомбардировщик сбит зенитным огнем или аэростатом наблюдения, этот истребитель выполнил свою задачу (или больше не может ее выполнять), и он удаляется из игры. Если у одной из сторон нет ни одного истребителя, то эта сторона не может бросить белые кубики.
4.Воздушный бой
Если самолет в результате броска кубика оказывается на кружке, занятом вражеским самолетом, то вражеский самолет сбивается. Каждый сбитый самолет передается противнику.
5.Противовоздушная оборона (Красный кубик).
Если атакующий бомбардировщик (неважно в каком направлении он летит) попадает в поле огня зенитной артиллерии(1/2/3/4/5/6), обороняющийся игрок бросает красный кубик.
Если красный кубик показывает тот же номер, что и дорожка, на которой находится вражеский бомбардировщик, то бомбардировщик считается сбитым. Те же правила действуют и в отношении собственного истребителя, если он преследует бомбардировщик в поле огня собственной зенитной артиллерии.
Если бомбардировщик сбит или если его нет в зоне досягаемости зенитных орудий, то красный кубик не бросается до тех пор, пока вражеский бомбардировщик не приблизится к зенитке.
6.Аэростатные загражденья.
Все самолеты (включая ваш собственный), которые оказываются на кружке с аэростатным заграждением, считаются сбитыми.
7.Результаты бомбометания (цветной кубик).
Если бомбардировщик достигает своей цели или даже перескакивает ее, то бомбардировщик все равно помещается на цель, и атакующий игрок кидает цветной кубик дабы оценить результат бомбометания.
Черный = цель взорвалась;
Красный = цель подожжена;
Синий = ущерб от воды (повреждение водопровода с последующим затоплением)
Жёлтый = бомба с детонатором замедленного действия.
Белый = либо промах, либо бомба не взорвалась из-за бракованного детонатора;
Красный крест = жертвы.
8.ПВО (тут скорее больше применим термин ГО) (цветной кубик).
При получении любого результата бомбометания, кроме отказа детонатора, в игру вступает противовоздушная оборона. Игрок совершает три броска кубика, того же, что использовался для определения последствий бомбардировки.
Если на кубику выпадает тот же цвет, что и для эффекта атакующего, то повреждение нанесенные бомбой считаются исправленными.
Если игрок должен бросать этот кубик и как нападающий, и как защищающийся одновременно, то он бросает сначала для атаки, а затем со следующими тремя бросками для защиты.
Страница 4
9.Бомбардировщики. Обратный рейс.
До тех пор, пока бомбардировщик не пролетел над кружком простреливаемым зенитным орудием на обратном пути, он перемещается один раз с помощью черного кубика, как это было во время его подлета к цели.
Если бомбардировщик сбросил бомбовую нагрузку и пролетел на обратном пути над аэростатным заграждением и кружками, простреливаемыми зенитными орудиями, то он может увеличить свою скорость полета, то есть игрок может три раза бросать черный кубик. (Если другие бомбардировщики все еще находятся на подлете к цели, то перед броском должно быть объявлено, выполняется ли "обратный полет".) Если бомбардировщик на обратном пути окажется на закрашенном цветном кружке, то считается, что он совершил посадку «на брюхо». Если он достигает или проходит точку старта, то посадка считается успешной, а миссия - успешно выполненной.
10.Кто является победителем?
Победитель определяется по количеству набранных очков. Все очки записываются во время игры, как только они получены, и складываются
в конце игры. Игрок, набравший больше всего очков, выигрывает.
Ваш бомбардировщик совершил вынужденную посадку - 3 очка для вашего противника;
Бомбардировщик или истребитель сбит - 10 очков тому игроку, чей самолет это сделал;
Бомбардировщик сбит зениткой - 10 очков обороняющемуся игроку;
Бомбардировщик сбит аэростатным заграждением - 8 очков обороняющемуся игроку;
Ваш истребитель сбит вашим собственным аэростатным заграждением - 8 очков для вашего противника;
Обратный рейс. Посадка «на брюхо» - 10 очков за выполненную миссию;
Нормальная посадка - 20 очков за выполненную миссию; Очки начисляющиеся за каждую бомбежку:
Отказ бомбы (белый) - 0 очков нападающему.
Цель подожжена (красный) - 5 очков нападающему. Повреждение водой (синий) - 5 очков нападающему.
Бомба с детонатором замедленного действия (желтый) - 8 очков нападающему.
Взрыв (чёрный) - 10 очков нападающему.
Жертвы (Красный Крест) - 10 очков нападающему. Очки, начисляющиеся за противовоздушную оборону
Повреждение исправлено на 1-м броске - 5 очков защищающемуся. Повреждение устранено на 2-м броске - 4 очков защищающемуся. Повреждение исправлено на 3-м броске - 3 очка защищающемуся.
Игровые принадлежности: 6 красных фигурок бомбардировщиков и истребителей, 6 синих фигурок бомбардировщиков и истребителей; 1 черный, 3 белых, 1 красный и 1 шестицветный кубик.
Откуда игра.
Эту игру я купил в интернет магазине в 2019-м за 5000 рублей. Ссылка на магазин
https://verlagkopf.com/blog/luftwaffenspiel-game-reviewДанную игру я приобрёл из-за её интересного оформления. Конкретно меня привлёк шестой сверху флаг.
Получив игру, я стал интересоваться у продавца про флаг, на что он мне ответил, что так же обратил на него внимание. Однако, как он мне объяснил, в годы ВМВ это был флаг Словакии, которая была в союзе с гитлеровской Германией.
Так же он прислал мне интересную фотографию, со словами:"Может быть эта фотография поможет вам с вашим вопросом?"
Когда я спросил, где находится данный мемориал, он ответил, что на Украине. Дальнейший поиск указал на город Липовец, в Винницкой области, где в июле 1941-го потерпела поражение "Подвижная бригада" словацких войск. Поражение оказалось настолько сильным, что на следующий год был открыт мемориал, сохранившийся до наших дней.
Вот такой вот интересный экспонат есть в моей коллекции.