Компания Facebook разместила на правах рекламы в нескольких крупнейших британских газетах инструкцию по выявлению недостоверных новостей. В инструкции, которая появилась на страницах The Guardian, The Daily Telegraph и The Times, говорится, что нужно внимательно проверять источник публикаций, скептически относиться к вызывающим заголовкам и проверять даты в материалах.
Полностью список советов по выявлению фейковых новостей выглядит так:
- Относитесь к заголовкам со скепсисом;
- Внимательно смотрите на URL;
- Ищите первоисточник;
- Обращайте внимание на необычное форматирование;
- Обратите внимание на фотографии;
- Проверяйте даты;
- Проверяйте доказательства;
- Ищите другие сообщения по теме;
- Не шутка ли эта история?
- Некоторые фейковые заметки - сознательная сатира.
Facebook в советах не упоминается, но на материале размещен логотип социальной сети. Аналогичные советы Facebook ранее неоднократно размещал и в онлайн-СМИ.
Во время предвыборной кампании в США в 2016 году получили широкое распространение, в том числе через Facebook, страницы с сообщениями, похожими на обычные новостные заметки, в которых в основном содержалась негативная и недостоверная информация о Демократической партии США и кандидате в президенты Хиллари Клинтон. Широкое распространение фейковых новостей рассматривается как один из факторов победы Дональда Трампа на выборах в США.
Facebook после широкого распространения фейковых новостей начал кампанию по борьбе с недостоверными новостными сообщениями.
(с)