8 вещей, которые мы никогда не стали бы делать без рекламы

Mar 03, 2017 01:03



Надежда Франк, автор книги «Эпоха служит рекламистам», составила для AdMe.ru список вещей, к которым людей приучила реклама.


  1. Чистить зубы два раза в день


Чистка зубов поможет сохранить их здоровыми - эту истину все знали и в 1900-х. Но ее было недостаточно: люди редко чистили зубы и, следовательно, редко покупали зубную пасту. Клод Хопкинс, один из первых копирайтеров в мире, разрабатывал рекламу для Pepsodent и придумал, как убедить людей чистить зубы дважды в день. Надо просто пообещать им красоту!

В рекламе появились девушки с белоснежными улыбками, и покупатели получили простую формулу: хочешь такие же белые зубы - чисть их дважды в день. Сработало! Обещание белых зубов стало отличной мотивацией, и чистка зубов вошла в привычку по всему миру.


  1. Пить апельсиновый сок


В начале XX века калифорнийские фермеры решили стимулировать продажи апельсинов и обратились к рекламисту Альберту Ласкеру. Но люди и так едят цитрусы, как же заставить их есть больше? И тогда Ласкер стал рекламировать апельсиновый сок. Сок не был популярным напитком, но люди обратили на него внимание, когда узнали из рекламы, сколько в нем пользы и витаминов. Ласкер стал популяризировать и готовый сок, и домашние фреши, ведь апельсины требовались и для того, и для другого, а значит клиент Ласкера всегда оставался в плюсе.

Красочные принты предлагали начинать утро со стакана сока, и до сих пор существует убеждение, что апельсиновый сок лучше всего пить на завтрак. Позднее Ласкер проделал то же самое с ананасами.


  1. Переживать из-за свежести дыхания


Фраза «свежее дыхание» существует в нашем лексиконе только благодаря рекламе. В 1920-е годы компания Listerine стала рекламировать свои ополаскиватели для рта.

Именно реклама убедила потребителей, что дурное дыхание - это серьезный недостаток, барьер для общения и вообще вселенская проблема. Особенно хорошо реклама работала на женщин. Специально для них выпускали объявления с заголовком вроде «Вечно подружка невесты, но не невеста» (виновато в этом было, конечно, несвежее дыхание). Уже 90 лет на этом строится продажа жвачки, освежающих спреев и зубной пасты.


  1. Дарить открытки


Сегодня открытки принято дарить по любому поводу и даже без повода. Так было не всегда. В начале XX века открытки использовали, чтобы отправить по почте поздравление c днем рождения или Рождеством, и почти никогда не дарили лично.

И вот однажды Джойс Холл, создатель компании Hallmark, решил, что американцы - веселый и открытый народ, который поддержит идею открытки «без повода». Так была выпущена первая открытка, посвященная дружбе. Для рекламы своей продукции Холл придумал гениальный слоган. Звучал он так: «Hallmark. Если вам важно дарить самое лучшее».

Выходит, подарок не будет хорош, если к нему не приложена открытка, которую ты старательно выбирал. Это стало новым правилом в традиции поздравлений. Так постепенно люди привыкли, что пожелание на открытке - обязательное дополнение к любому торжеству. А компания Hallmark построила на этом многомиллионный бизнес.


  1. Есть готовые продукты


В течение Первой мировой многие производители научились делать «быстрые» продукты и полуфабрикаты, и в мирное время продолжили использовать эти технологии. Но товары вроде Nescafe и Jell-o продавались очень плохо. Оказалось, что домохозяйка - не солдат в окопе, спешить ей некуда, и использовать «быструю» еду означает расписаться в лени и неумении готовить.

Производители сделали вид, что от покупателя в процессе готовки тоже многое зависит. На упаковках стали печатать длинные инструкции («добавьте молоко/сахар/холодную воду, украсьте так-то, подавайте так-то»), рекламные объявления предлагали усложненные рецепты для продуктов, которые вообще-то должны были облегчить жизнь. Уловка сработала: покупатели перестали стыдится брать с полок полуфабрикаты и готовые смеси.


  1. Красить волосы


Долгое время считалось, что приличная женщина не станет красить волосы. В 50-е в США это прощалось только актрисам и певицам. Однако в 1957 году вышла реклама краски Clairol, которая изменила общественное мнение. Реклама показывала семейных, хорошо одетых женщин с ярким цветом волос. Текст рассказывал, что они пользуются натуральными оттенками Clairol.

Модели были подобраны так удачно, что общественность поверила: можно быть идеальной матерью и краситься в блондинку, ничего постыдного в этом нет. Окрашивание волос стало считаться нормальным, а фирма Clairol превратилась на несколько лет в лидера рынка.


  1. Курить на ходу


В XIX веке курение было ритуалом. Принято было дымить сигарой или трубкой дома или в гостях, в хорошей компании, за неторопливым разговором. Многим такое удовольствие требовалось не чаще, чем раз в неделю. А потом придумали сигареты - почти как сигары, но меньше и дешевле в производстве. Американский табачный магнат Джеймс Дьюк первым наладил массовое производство сигарет и стал активно их рекламировать.

Дьюк продвигал идею, что сигареты больше подходят для ускоряющегося ритма жизни. Время играло ему на руку: в 1890-е американцам стали доступны спички, которые позволяли прикуривать прямо на улице. А в 1920-х появилась марка Camel со своей вездесущей рекламой, и о трубках, сигарах и жевательном табаке окончательно позабыли. Из ритуала курение превратилось в короткое удовольствие на бегу, зато к нему пристрастилось больше людей и табачные компании стали продавать гораздо больше, чем если бы предлагали только сигары и трубки.


  1. Дарить дорогие обручальные кольца


Традицию дарить дорогие обручальные кольца с бриллиантами придумала кампания Де Бирс, которая занималась добычей алмазов. Маркетинговая кампания 1938 года гласила, что чем дороже кольцо, тем сильнее любовь и жених - благонадежнее.

Источник: https://www.adme.ru/tvorchestvo-reklama/reklama-priuchila-552955/ © AdMe.ru

Интересно

Previous post Next post
Up