В апреле 2015 года я сдала дом в эксплуатацию. Это было по-настоящему радостное событие, учитывая, что декларация была принята с четвертого раза. Ну, кто сейчас занимается вводом дома в эксплуатацию в Крыму, да и не только в Крыму, тот поймет ;).
Основная сложность - новые бланки (которые на сайте управления архитектуры разместили в пдф формате) и отсутствие каких-либо инструкций по заполнению декларации. Вторая сложность - отказы в регистрации декларации, часто немотивированная (на мой субъективный взгляд).
Можно ли ввести дом в эксплуатацию без взяток?
Я начинала строительство еще при Украине, тогда мне в открытую говорили, что бесплатно я в эксплуатацию дом не введу. Прямо в ГАСКе говорили, что с ними надо дружить)). Тариф был 10-15 у.е. за м. кв. Сейчас взятки никто не требует, боятся. Но есть посредники, предлагающие помочь за скромные 100-120 тыс. рублей. Так как 100 тысяч мне отдавать было жалко, я решила все делать сама.
Итак, исходные данные. Имеется:
• Документ на право собственности на землю.
• Уведомление о начале строительных работ, зарегистрированное еще при Украине.
• Строительный паспорт на дом, выданный тогда же.
Еще есть проект и даже авторский надзор, но когда я подавала уведомление, мне инспектор посоветовала строиться по стройпаспорту - так проще было получить разрешение.
Строительство велось хозяйственным способом, соответственно, никаких смет, подрядчиков и т.д. у меня не было.
Так что если ваши исходные данные совпадают, то мой скромный труд, возможно, сможет вам помочь.
Если у вас другие документы, то декларация будет заполняться несколько по другому.
Ввести жилой дом в эксплуатацию в Крыму. С чего начать?
Сейчас я бы начала с консультации. Не факт, что после нее вы с первого раза подадите декларацию, но кое-что для себя проясните. Консультацию по правилам заполнения декларации о вводе в эксплуатацию и о начале строительных работ можно получить, в управлении архитектуры и строительства на ул. Крейзера 6 (бывший ГАСК). Проводится консультация по средам с 9 до 12. Лучше приехать пораньше, людей много.
Дальше.
1. Заказываем в БТИ технический паспорт. Цена вопроса 5-10 тыс. рублей. Технический паспорт нам нужен для заполнения декларации о готовности дома к эксплуатации. Оттуда мы берем все данные. Ну может еще для чего-то он будет нужен, пока не знаю .
ВАЖНО! Проследите, чтобы данные тех.паспорта и строительного паспорта совпадали. В частности общая площадь, жилая площадь, строительный объем. У меня все совпало, но в случае расхождения, думаю проще договориться и подогнать данные технического паспорта, так как стройпаспорт никто переделывать не будет. Допускаются расхождения не более 5 %. По крайней мере, мне так сказали на консультации в Управлении Архитектуры и строительства в Симферополе.
2. Заполняем декларацию в 2х экземплярах и подаем ее в ЕРЦ в Симферополе, который находится на Льва Толстого. Декларации там принимают с ПН по ЧТ с 9 до 12. Не забудьте взять с собой паспорт.
Как правильно заполнить декларацию на ввод дома в эксплуатацию?
Начнем с законов и постановлений.
ПОРЯДОК принятия в эксплуатацию законченных строительством объектов:
http://crimiz.ru/index.php/2014-04-03-07-29-46/17488-2015-01-13-07-39-28 http://sgsn.rk.gov.ru/file/pub/pub_238484.pdf Как заполнять декларацию?
Первым делом, скачиваем бланк декларации о готовности объекта к эксплуатации. Скачать его можно здесь:
http://crimea.gov.ru/textdoc/ru/7/act/386pr1.pdf Из неудобств - бланк в пдф формате. Его надо перенабрать ручками. Если разберусь как загрузить бланк декларации о готовности объекта к эксплуатации в вордовском формате, залью. Нет, пишите в личку - вышлю. Сэкономите пару часов.
На скриншотах в примечаниях я постаралась расписать, что и где брать. Отдельно пройдусь по п.10 - из-за него мне 2 раза возвращали декларацию на доработку.
Там где Дата выдачи или регистрации документа необходимо указать дату, которой ваше уведомление или декларация о начале строительных работ было зарегистрировано. Где ее взять? Я не нашла. Даже съездила на консультацию к начальнику Управления Архитектуры и строительства, он тоже не нашел, так как у них оказалась неполная база. И посоветовал мне заполнить так, как вы видите. От себя я еще написала сопроводительное письмо. Письмо ниже.
Обязательно на каждой странице должна быть подпись заказчика.
Кроме того, делаете ксерокопии всех документов, которые фигурируют в декларации: строительный паспорт, технический паспорт, документ на право собственности на землю. Я еще подавала ксерокопию паспорта и трех предыдущих отказов. Плюс сопроводительное письмо.
Вот оно:
Сопроводительное письмо
Обращаю Ваше внимание, что дату выдачи или регистрации документа (пункт 10) правильно указать не представляется возможным.
Вот так номер зарегистрированного документа выглядит на сайте государственной архитектурно-строительной инспекции Украины. Даты регистрации (внесения в реестр) нет, есть только год и месяц.
1.04.2015 я была на консультации в службе Государственного строительного надзора Республики Крым, где инспектор также не смог найти дату регистрации - у него в наличии была не вся база.
Считаю, что поданных сведений достаточно, чтобы идентифицировать этот документ.
Также обращаю Ваше внимание, что формулировки отказов, такие как:
П.№ - Не соответствует утвержденной форме, считаю некорректными, так Порядок принятия в эксплуатацию законченных строительством объектов, утвержденный Постановлением Государственного Совета Республики Крым от 11 апреля 2014 года № 2039-6/14, а также приложения к нему не содержат каких-то правил и разъяснений о правильности заполнения.
Согласно данному порядку, данных в декларации должно быть достаточно для внесения в реестр. В случае недостаточности данных в поданной мною декларации, прошу в отказе расписать каких именно данных не хватает, а не ограничиваться формулировками по типу: заполнено некорректно или не соответствует утвержденной форме и т.д.
8.04.2015 ФИО
Ну последние два абзаца - это скорее был крик отчаяния, после трех отказов с подобными формулировками. Я его написала изучив предварительно все законы и постановления, касающиеся введения объектов строительства в эксплуатацию, и не найдя там подобных формулировок.
В таком виде декларация была принята. Буду рада, если мой пост поможет еще кому-нибудь.
Ну и собственно говоря, декларация.