УХА ОТ СПАРТАКА МИШУЛИНА - ГОСТЕПРИИМНОГО, НО ОСТОРОЖНОГО

Oct 22, 2021 22:57

В день юбилея Спартака Мишулина не могу снова не процитировать моё любимое место из книги Александра Ширвиндта.



Ах, гастроли застоя!
...
Только очень дальновидные и серьёзные артисты умели правильно подготовиться к долгим гастролям. Например, в голодную Италию. Пижоны, типа меня с Андрюшей Мироновым, делали вид, что не будут крохоборствовать: «Чёрт с ними, со шмотками! Один раз живем». Все эти пижонские настроения кончались через секунду после приземления, но было уже поздно: есть хотелось, а в чемоданах, кроме кривой палки сухой колбасы, ничего. И начинались муки бродяжничества с протянутой рукой.









Рим! Прославленный коллектив расселяется в пригородном мотеле, где у каждого из «первачей» свой коттедж и лужайка при нём. Коттеджи все не пронумерованы, а имеют экзотическо-ботанические названия: «Лилия», «Роза», «Эдельвейс». Помывшись в «Розе» и откусив копчёной колбасы, мы с премьером стали думать: к кому? Выбор был невелик, ибо закон гастрольных джунглей очень суров. Через лужайку уютно светился коттедж «Эдельвейс» - место проживания Спартака Мишулина. Поколебавшись минуту-другую, мы короткими перебежками пересекли лужайку и поскреблись в дверь всегда гостеприимного, но крайне осторожного Спартака.


- Кто? - услышали мы испуганно-хриплый голос хозяина, как будто в далекой сибирской сторожке зимой неожиданно постучали в дверь.
- Спартачок, это мы.
- Одни?
- Одни.
- Сейчас.



Раздался звук чего-то отодвигаемого, потом погас свет, повернулся ключ, и сквозь щель полуоткрытой двери мы протиснулись в жилище. А жилище «Эдельвейса», надо сказать, было удивительно роскошно-уютным. Огромная зала с ковром, камином и телевизором, низкие кресла около лакированного стола, направо - глубокий альков с неимоверно широкой кроватью и вдалеке, за дубовой дверью, совмещенный санузел метров тридцать с ванной-бассейном, биде и двуспальным унитазом. Все это стояло на белом мраморном полу с подсветами.
Духота и жара в «Эдельвейсе» были невозможными - все окна закрыты, металлические жалюзи спущены, темные шторы задёрнуты. Сам гастролёр, босой, в длинных семейных трусах и больше ни в чем, радушно сказал: «Ну что, проголодались? А я предупреждал! Пошли!»



Вдали, в центре санузла, горел костёр. На мраморном полу лежал кусок асбеста (для изоляции), стояла костровая тренога, висел котёл, и горящий экономно сухой спирт подогревал булькающее варево. Рядом находился открытый большой чемодан с исходящим продуктом. Там было все, включая можайское молоко.



В данный момент варилась уха из сайры. Хозяин раздал складные ложки и пригласил к котлу. Готовил Спартак незамысловато, но очень сытно. Беда заключалась в том, что оголодавшие коллеги и сам хозяин никогда не могли дождаться окончательной готовности пищи и начинали хлебать полуфабрикат. По мере сжирания содержимого котла возникала опасность недоедания, и по ходу трапезы в котёл бросался тот или иной продукт из чемодана.
Так я никогда не забуду удивительного вкусового ощущения, когда в ту же уху (это фирменное гастрольное блюдо Мишулина) влили банку сладкой сгущёнки.




Спартак со своим костром прошел многие подмостки мира. Он варил за кулисами Гамбурга, в гримёрной Будапешта, на обочине автобана Берлин - Цюрих… Его кухню обожали все - от Плучека до рабочего сцены. Помню, заходили на огонёк его закулисного костра и немецкие актёры - хвалили!

Михаил ГУРЕВИЧ

юбилей, Еда, Александр Ширвиндт, юмор, Андрей Миронов, история, Италия, Спартак Мишулин, театр, кухня, культура, Театр Сатиры, суп, путешествие

Previous post Next post
Up