Пошло движение транспорта по заключительному участку Центральной кольцевой автомобильной дороги.
ЦКАД - это самый масштабный транспортный проект Подмосковья. Платная скоростная альтернатива трассе А-107 «Малое бетонное кольцо» существенно разгружает и другие дороги: МКАД, А-108 «Большое бетонное кольцо» и радиальные трассы. Протяженность ЦКАД составляет 336,5 километров (288 километров - новое строительство и 48,5 километров - реконструкция).
При строительстве ЦКАД построено 225 искусственных сооружений (55 мостов, 144 путепровода, 7 экодуков и 19 пешеходных переходов) и 18 транспортных развязок. ЦКАД пересекает 13 федеральных автодорог, что позволяет значительно сократить время на передвижение между ними. Это особенно актуально для транзитного транспорта, которому необходимо максимально быстро объехать Москву.
Максимальная скорость движения по трассе пока составляет 110 километров в час. Отсутствие одноуровневых пересечений, светофоров и переходов на платных километрах автодороги позволяет сократить время движения из точки «А» в точку «Б» в три раза по сравнению с альтернативами. Теперь, после открытия движения по всему кольцу, Центральная кольцевая автомобильная дорога станет для пользователей ещё удобнее.
В день старта движения по ЦКАД-1, последнему участку «кольца». я тоже побывал в Центральном пункте управления на 55 километре.
А до меня там побывали другие высокие лица.
Или были на видеосвязи.
Участники мероприятия обсудили положительное влияние новой кольцевой на экономику как ближайших регионов, так и страны в целом.
ЦКАД является частью важного транспортного коридора Европа - Западный Китай - Северо-Восточной хорды, и соединяет трассы М-11 «Нева» и М-12 «Москва - Казань».
Как отметил глава нашего государства, строительство новой трассы - важное событие, и особое внимание будет уделено не только кратчайшим срокам сдачи, но и эффективному освоению прилегающей территории, развитию инфраструктуры.
Михаил ГУРЕВИЧ