УВИДЕТЬ МУЗЫКУ И УСЛЫШАТЬ ТАНЕЦ

Sep 21, 2019 19:23

Четвёртый фестиваль «Видеть музыку» проходит в Москве с 16 сентября по 11 ноября.


В нынешнем году фестиваль «Видеть музыку» совпадает с юбилеем Ассоциации музыкальных театров (АМТ). Это крупнейшее профессиональное сообщество было образовано в 2004 году и сразу же объединило множество театральных коллективов и мастеров профессионального искусства со всей России. Сегодня членами Ассоциации являются свыше пятидесяти крупнейших музыкальных театров страны, включая ведущие оперные театры Москвы и Санкт-Петербурга, а также ряд театров стан СНГ и ближайшего зарубежья. В 2014 году президентом Ассоциации был избран художественный руководитель Государственного академического детского музыкального театра имени Наталии Сац Георгий Исаакян. Созданный по его инициативе фестиваль «Видеть музыку» стал результатом многолетней деятельности Ассоциации музыкальных театров, направленной на формирование между театрами разных регионов страны разнообразных творческих связей и контактов, столь необходимых для развития музыкального театра. Поэтому афиша фестиваля не ограничивается спектаклями, а включает в себя конференции и круглые столы по наиболее актуальным вопросам театроведения, встречи авторитетных мастеров театрального искусства и студенчества, мастер-классы и дискуссии.


Открылся фестиваль пресс-конференцией в Большом театре России.




Георгий Исаакян поблагодарил Министерство культуры РФ и Фонд Президентских грантов за поддержку: в этом году фестиваль приобрел огромный масштаб - на столичных сценах будет показано 43 спектакля из 33 российских театров, среди которых 12 московских, 4 - санкт-петербургских и 17 - региональных. «Это колоссальная палитра, глядя на которую мы можем понять, что происходит сегодня с российским музыкальным театром. Географическая разделенность территорий, на которых расположены театры, а бывает, что это несколько тысяч километров, требует «сшивать» их в единое культурное пространство, и фестиваль становится тем институтом, благодаря которому появляется единое поле современного российского музыкального театра», - сказал Георгий Исаакян.


«Фестиваль этого года, с одной стороны, еще не юбилейный, но, с другой, совершенно особенный, поскольку он совпал с Годом театра в России», - говорит Георгий Исаакян. - «Из смотра формирующегося, становящегося на ноги, он стал постоянно действующим институтом на культурной карте России. В Год театра мы получили расширенную поддержку и со стороны Министерства культуры РФ, и со стороны Фонда президентских грантов. Это позволило нам собрать гигантскую панораму спектаклей, которые в 90 процентах случаев никто из столичной критики и публики не видел. Это спектакли, которыми дорожат и гордятся сами театры. Ведь мы по-прежнему, как и три первые года жизни фестиваля, не нарушаем нами же созданный принцип: никакого отбора, никакого экспертного совета, полное доверие друг к другу. На фестиваль приезжают те спектакли, которые сами театры хотят показать в столице».


Спектакли фестиваля «Видеть музыку» пройдут на сценах всех музыкальных театров Москвы в течение двух месяцев, а завершится этот смотр-панорама современного российского музыкального театра 11 ноября в Бетховенском зале Большого театра торжественной церемонией и вручением премии «Видеть музыку».


А первым спектаклем в рамках четвёртого Фестиваля «Видеть музыку» стал «Белый клык» театра «Зазеркалье» композитора Анастасии Беспаловой.
Коллектив из Санкт-Петербурга - неизменный участник этого музыкального форума.






Впереди - «Обыкновенное чудо» из Волгограда, «Сильва» из Иванова, «Шербургские зонтики» и «Севильский цирюльник» из Санкт-Петербурга, «Вешние воды» из Саратова, «Турандот» из Донбасса.






Подробная афиша фестиваля, аннотации спектаклей и фото доступны по адресу: http://www.vmfest.ru/
«Видеть музыку» - это двойная цитата. Однажды Игорь Стравинский сказал Джорджу Баланчину: «Ваша хореография - это попытка увидеть музыку». А Баланчин довольно резко отшутился: «Скорее это ваша музыка - попытка услышать мой танец!» А в 2012 году Пермский театр оперы и балета назвал так свой вечер современных одноактных балетов. Ассоциация Музыкальных Театров выбрала эту фразу, глубоко отражающую суть музыкального театра, с разрешения автора постановки, главного балетмейстера Пермского балета, хореографа Алексея Мирошниченко.

Михаил ГУРЕВИЧ

Россия, опера, фото, музыка, искусство, театр, культура, мюзикл, фестиваль, танец, Большой театр, балет

Previous post Next post
Up