... и о накрутках.
Форум профессионалов туриндустри проходит уже в третий раз.
Был в прошлом годе.
Участвую и в этом.
Помимо прочего большая часть программы была посвящена соцсетям, блогерам, продвижению турпродукта через лайки и комменты... ну и всяким подводным камням. «Блогеры для отелей: напрасные траты или эффективное продвижение?» - так звучала тема одного из выступлений. В другом Анна Шкиркина из Get Blogger говорила, как эффективно работать с блогерами - и как их проверять.
И как себя проверять.
Что клиент хочет от блогера - и понимает ли он вообще, что это за зверь такой?
Что, к примеру, количество подписчиков и реальная аудитория - далеко не совпадающие понятия.
Вот, допустим, косметическая компания - речь шла не только о туризме, а о бизнесе вообще - хочет, чтоб её продукцию рекламировала эффектная блондинка с большой грудью. Нашли их - блондинку и грудь. Подписчиков - и впрямь тьма. Но копнули эту массу - а среди подписчиков и лайкеров - всё сплошь мужчины. Которые эту самую косметику покупают раз в год на 8 Марта. Так что не за тем они в блондинистый блог заходят - и целевой покупательской аудиторией их не назовёшь. Деньги на ветер.
Или вот накрутки. В Ютубе накруток - на тридцать процентов. В Инстаграме - на все восемьдесят.
А самостоятельный поиск чреват тем, что вероятно переплатите за объём некачественной аудитории (30-40 процентов).
Это только одна грань вопроса - над которым и я думаю. И давно. Ещё и Интернетом не пахло, а блогерами - тем более, когда я работал в газете, в «МК», и читал, например, такие исследования - для рекламодателей. Что смотреть надо не на общий тираж, а на подписной. Газету в киоске - ещё не факт, что купят. А вот газета, опущеннная в почтовый ящик, стопроцентно перебазируется в квартиру подписчика - и в среднем три человека её в руках подержат.
И по эффективности, охвату, лайкам, что наблюдаю в Сети уже в этом тысячелетии, тоже разные наблюдения имею.
Завтра Форум продолжится.
Михаил ГУРЕВИЧ