ПРОСТОКВАШИНО. ПЕРЕЗАГРУЗКА

Mar 03, 2018 21:57


Наш любимый мультфильм прошёл перезагрузку и перезапуск.



По этому случаю вчера киностудия «Союзмультфильм» и компания Danone устроили пресс-показ первой серии нового сериала о старых героях.

Само собой, пресса пришла с юным поколением, которое активно обживало декорированное соответствующим образом пространство кинотеатра «Москва».



Рядом со мной в фойе мама увещевала сына: «Скоро начнётся твоё "Простоквашино"». А я говорю: «Оно, скорее, наше, чем его». Мама согласилась.
Да, новое поколение не всегда знакомо с героями и сказками на которых росли мы. А сам «Союзмультфильм» много лет вообще был на грани исчезновения. И теперь, благодаря новому проекту, снимаемому на деньги молочного бренда, начинается возрождение студии.


Лично мне уже сам логотип союзмультфильмовский, нежно любимый с детства, видеть приятно.
Всего серий запланировано тридцать. Нам показали первую - только она пока готова. И ещё рабочий вариант второй - он на головном фото. Такое тоже занятно посмотреть. Официальная премьера первой серии запланирован на 1 апреля - в Сети. Далее хотят выпускать порциями по десять серий. В этом году исполняется как раз сорок лет выходу «Трое из Простоквашино» - первого из трёх «классических» фильмов про любимых героев.
А ведь за три года до этого была другая экранизация. И тоже три серии. На творческом объединении «Экран» сняли мультфильм «Дядя Фёдор, пёс и кот». Именно так и называлась книга Эдуарда Успенского, вышедшая в 1974 году.
Если совсем точно, то сначала был диафильм - в 1972 году.


Не видел его. Наверное, хороший. Художниками были Анатолий Савченко и Борис Степанцев, на их счёту, например, мультфильмы про Малыша и Карлсона, про блудного попугая Кешу.






А потом вышла книга.
Вот она.


Такая у меня была.
Прочитал - а потом вскоре тот мультик увидел.




Но такой колоссальной любви, как «Трое из Простоквашино», он не получил.
Про успех «Трое из Простоквашино» и его продолжений, говорить не приходится. Режиссёр Владимир Попов за эту трилогию был удостоен Государственной премии РСФСР - увы, посмертно. И, наверное, все дальнейшие переиздания сказки Успенского иллюстрировались по мотивам работ мультипликаторов Левона Хачатряна и Николая Ерыкалова.
А само название «Простоквашино» принадлежит «Союзмультфильму». На пресс-конференции речь снова зашла о юридическо-финансовом споре с Успенским. Студия готова была заплатить Успенскому больше, чем любому другому автору, но Успенский назвал сумму, превышающую годовой бюджет студии. Пока не договорились. Но в титрах стоит благодарность Упенскому. Это нормально. Сколько, например, киновариаций на тему Шерлока Холмса делают - всегда пишут, что создано на основе образов, created by Sir Arthur Conan Doyle.
В новом мультике Матроскин говорит - голосом Михаила Ефремова - о себе: «Я - представитель малого бизнеса. Меня беречь надо». Я часто думаю - как сложилась бы жизнь режиссёров, актёров, певцов, прочих творцов любимейшихи популярнейши произведений, живи они уже тогда при рыночной экономике, а не при социалистической уравниловке. В одном из стихотворений Эльдара Рязанова есть замечательная строка: «На жизнь свобода опоздала».
Успенский, придумавший и этих любимых героев, и Крокодила Гену с Чебурашкой, наверняка стоял бы тогда на одной финансовой ступени с Джоанной Роулинг. Но историю, увы, не переделать. Сегодня он просит много? Правильно делает. Я бы на его месте тоже просил. Студия не платит, потому что не может? Правильно делает. Я бы на её месте тоже не платил - если нечем. Но я на своём месте. И как зритель, как потребитель искусства - получаю удовольствие.


Да, мне понравилось. Даже удивился. Продолжения не всегда удаются и самим авторам и спустя короткий период времени. А тут-то - сколько лет прошло! Всё изменилось. И мы уже которое десятилетие живём в эпоху старых песен о главном - перепевы,пересказы, попытки ремейков, сиквелов... Результат обычно... увы. Но тут - вышло интересно, остроумно, в духе той трилогии времён моего детства.
Само собой, я не сравниваю на аптекарских весах свои впечатления детства и сегодняшние. Ребёнок и кинокритик - зрители разные. Но как киновед со стажем - увиденным доволен. Настроение, характеры, взаимоотношения персонажей, удачно найденные сорок лет назад, - сохранены в новых реалиях. И в этой неизменности - как в раз и навсегда зафиксированном взаиморасположении масок в комедии дель арте - и есть  одна из причин успеха нашего Простоквашина. Как и любого долгоиграющего комического сериала. Тем более - семейного, где над шутками и гэгами могут смеяться и дети, и взрослые. И порознь, и вместе.


Матроскин, как я уже говорил, всё такой же хозяйственный - его время пришло! - и язвительный. Авторитет для него только Дядя Фёдор, а над простоватым Шариком он постоянно подтрунивает. Шарик раньше хотел - и получил - фоторужьё, так он поклонником технического прогресса и остался. Тоже блогером сделался. Но чай пьёт из самовара. Пьёт - и переживает, что, пока электричества нет, подписчиков растеряет. «Оба твоих подписчика за этим столом сидят,» - фыркает Матроскин.
Впрочем, гаджетами в Простоквашино-2018 пользуются все. Вот и у Печкина почта автоматизирована - опять отсылаю к  верхнему фото. Он теперь почётный работник. Но всё такой же склочнохарактерный. Только уже не поликлиникой для опытов грозит, а жалобой президенту. И вот эти все новейшие реалии - Интернет, президент, автонавигатор - встроены в старую деревню толково и появляются-упоминаются к месту.


И новые персонажи тоже появились. Они у мамы Дяди Фёдора на руках сидят. Во-первых - маленькая сестра Дяди Фёдора. Её тоже уважительно величают Верой Павловной. Неужели к Чернышевскому отсылка? Во-вторых - ушастое существо по имени - тут Вера Павловна постаралась - Тама-Тама. Как рассказали создатели, оно сбежало как раз из той самой поликлиники с опытами. Мутировавший грызун... или лисичка... Это пока ещё никто не понял - но отдельная серия про биографию Тамы-Тамы обещана.
Мама Дяди Фёдора по-прежнему элегантная и модная. Озвучившая её Юлия Меньшова туалетами своей героини довольна. Иван Охлобыстин, тоже впервые смотревший мультфильм в готовом виде, отметил, что его Печкин похож на Грудинина. Новые реалии догоняют и обгоняют. А Печкина мы теперь знаем, как зовут. Игорь Иванович - надо полагать, в честь Гарика Сукачёва, который озвучивает Шарика. Вот в его голосе мне не хватило «вкусных» ноток. Поёт он всё-таки ярче, чем говорит. Впрочем, работа продолжается - может, и придумают, как «догнать» обаяние Шарика Льва Дурова. Михаил Ефремов Олега Табакова не копирует по-пародистски, но в заданной «колее» идёт хорошо. И Юлия Меньшова сказала, что ориентировалась на традицию Валентины Талызиной. За Галчонка Хватайку говорит Ольга Голованова - дочь легендарной Марии Виноградовой, подарившей голос десяткам героев любимых мультфильмов, в том числе Дяде Фёдору. А сегодняшнего Дядю Фёдора озвучил юный Алексей Онежен, который не сильно старше своего персонажа.



И, ясное дело, питание на таком мероприятии должно быть тематическим.


Добавился сэндвич - который я попытался сделать «матроскинским бутербродом».


Вышло опять же вкусно - как Матроскин и обещал.
Ну и сам руку к созданию образа приложил.


Креативный продюсер проекта - Алёна Оятьева, художественный руководитель - Елена Чернова, шеф-редактором - Маргарита Брусницына.
Автор сценария первой серии - Максим Кучин, режиссёр-постановщик - Михаил Солошенко.
Ждём премьеры и новых серий.

Михаил ГУРЕВИЧ

«Союзмультфильм», молоко, юбилей, кино, сказка, сериал, блог, Простоквашино, детство, книги, мультфильм

Previous post Next post
Up