Как раз наоборот, ухудшилось. Особенно Борисова там не фонтан. Да и Яковлев, честно говоря, тоже. Там есть попытка создать канон, и канон получился плосковат. (собственно, так ему и подобает, но тем не менее)
Вот. А я Мышкина не мыслю никем, кроме Миронова, и других - Рогожина, Епанчиных генерала и генеральшу, Лебедева, генерала Иволгина, да даже Келлера, который раза в три моложе, чем Боярский, - тоже иными себе не представляю. У меня с ними как в "Театральном романе":
он был настолько хорош, что мне начало казаться, будто это не Патрикеев, а именно тот самый чиновник, которого я выдумал. Что Патрикеев существовал раньше этого чиновника и каким-то чудом я его угадал.
Актёров Бортко собрал хороших, но его сериал я воспринял как добросовестное чтение романа. Именно чтение - вплоть до междометий. А "хорошая экранизация - это не только "бережное отношение к тексту", не чтение вслух, не радиоспектакль, снятый на плёнку. Это должно быть именно кино - где любимым строкам и классическим цитатам может быть найден - и нужен! - невербальный эквивалент". Помнишь?:) https://mihailgurevitch.livejournal.com/858625.html Я читал - тогда ещё, - что Миронов говорил Бортко (цитирую по памяти): "Вы не можете снимать по Достоевскому - вы слишком спокойный человек". Или "спокойный", или "нормальный"... А вот Пырьев был человек со страстями!
может быть найден - и нужен! - невербальный эквивалент".Помнишь?:) О, это само собой. Тоже об этом пишу все время, очень понимаю! "Кино есть" - "кина нет", у Бортко "кина нет" напрочь, вообще, так оно же именно телеспектакль, именно читка по ролям, но хорошая читка-то! А у страстного (что есть, то есть) Пырьева "кино есть", но оно мне не нравится
( ... )
Ну, бывает:) На вкус и цвет - образца нет, как говорит Паратов в экранизации, которой удалось стать не заснятым спектаклем, а именно кино.
Я вот что ещё скажу. "Идиота" Бортко канал "Россия" рекламировал как главную премьеру года. Премьерой предыдущего года на том же канале была "Бригада". Так вот по мне - априори лучше не самый идеальный фильм по классике, нежели идеальное кино про бандюков.
В одном из вагонов третьего класса, с рассвета,
А мне как раз пырьевская экранизация чего-то совсем не зашла
( ... )
Reply
И с течением времени это неизменилось?
Reply
Как раз наоборот, ухудшилось. Особенно Борисова там не фонтан.
Да и Яковлев, честно говоря, тоже. Там есть попытка создать канон, и канон получился плосковат. (собственно, так ему и подобает, но тем не менее)
Reply
Как по мне - то Яковлев симпатичнее Миронова... да и моложе.
Reply
Вот. А я Мышкина не мыслю никем, кроме Миронова, и других - Рогожина, Епанчиных генерала и генеральшу, Лебедева, генерала Иволгина, да даже Келлера, который раза в три моложе, чем Боярский, - тоже иными себе не представляю. У меня с ними как в "Театральном романе":
он был настолько хорош, что мне начало казаться, будто это не Патрикеев, а именно тот самый чиновник, которого я выдумал. Что Патрикеев существовал раньше этого чиновника и каким-то чудом я его угадал.
Reply
Помнишь?:)
https://mihailgurevitch.livejournal.com/858625.html
Я читал - тогда ещё, - что Миронов говорил Бортко (цитирую по памяти): "Вы не можете снимать по Достоевскому - вы слишком спокойный человек".
Или "спокойный", или "нормальный"...
А вот Пырьев был человек со страстями!
Reply
может быть найден - и нужен! - невербальный эквивалент".Помнишь?:)
О, это само собой. Тоже об этом пишу все время, очень понимаю! "Кино есть" - "кина нет", у Бортко "кина нет" напрочь, вообще, так оно же именно телеспектакль, именно читка по ролям, но хорошая читка-то!
А у страстного (что есть, то есть) Пырьева "кино есть", но оно мне не нравится
( ... )
Reply
На вкус и цвет - образца нет, как говорит Паратов в экранизации, которой удалось стать не заснятым спектаклем, а именно кино.
Я вот что ещё скажу. "Идиота" Бортко канал "Россия" рекламировал как главную премьеру года. Премьерой предыдущего года на том же канале была "Бригада". Так вот по мне - априори лучше не самый идеальный фильм по классике, нежели идеальное кино про бандюков.
Reply
Leave a comment