Ещё до реализации нашего проекта я писал о пост о том, каким должен быть идеальный магазин. Сейчас возвращаюсь к этой теме, потому что она как никогда актуальна :)
До идеального нам, понятное дело, ещё далеко. Хотя бы в силу небольшого ассортимента. Как бы к молочке хорошо не относились, питаться ей и только ей всё время невозможно.
Но стремиться к тому, чтобы даже в маленьком магазине человеку было приятно и комфортно находиться, нужно! На выходных появилось время, чтобы проехаться по всем нашим работающим магазинам, посмотреть, где и как идёт работа, увидеть те или иные недоработки (в этом плане спасибо Вадиму
k0msomolec, который помогал их выявлять, будучи дотошным покупателем).
Ещё предстоит отладить и синхронизировать кучу процессов, но в целом нормально.
Мы уже столкнулись с тем, что к нам приходили какие-то скандальные женщины и грозились привести к нам СЭС за многочисленные нарушения. Правда, какие именно нарушения, они не уточнили.
Очень много сегодня общался с покупателями - люди не верят, что у нас в городе может быть натуральная молочка. Очень трудно объяснять это. Также всё больше убеждаюсь, что подавляющее большинство благодаря телевизионному зомбированию не знает элементарных вещей. Например, многие считают, что нормализованное молоко - это порошок. Хотя порошок - это восстановленное.
Рассказывать покупателям приходится многое: от подробного описания фермы, откуда поступает молоко, до происхождения сырья в наполнителях йогурта. Хотя то, что они подробно всем интересуются - это хорошо.
Вообще, проводить встречи с покупателями в каждом районе и каждом магазине буду регулярно. Это очень хорошая обратная связь, мне самому это нравится, так же как и людям. Откровенные разговоры о продуктах питания сегодня никто не предложит своему потребителю.
Есть пока у нас проблемы с продавцами: не все приветливы, не все подкованы в нюансах. Но будем работать, поправим. Главное, что торговля развивается даже несмотря на то, что как таковой рекламы магазинов мы ещё не запускали.
Так вот, об идеальном магазине микро формата. Мне думается, что первое и самое важное: грамотные, приветливые продавцы. Такие, которые могут ответить на любой вопрос о продукции, о технологии её производства. Второе - это выбор. То, что заявлено в рекламе, должно быть в магазине всегда. Логистика - сложный процесс, но покупателя он волнует мало.
Третье - наличие возможности расплатиться как наличными, так и картой. До среды у нас этот вопрос будет решен. Также будем рассматривать возможность установки банкоматов Сбербанка.
Это основные критерии. Может что-то ещё должно быть, чтобы люди шли с радостью в магазин?