Все знают, что Московское Метро работает практически на пределе своих возможностей.Количество людей в москве за последние 10 лет выросло на 2млн человек, а к 2020 году прогнозы обещают, что население города достигнет 16млн! Именно поэтому было решено стоить вторую кольцевую ветку метро. Первым должны открыть участок Деловой центр - Петровский парк, произойдет это в 2016 году. Так что предлагаю спуститься под землю вместе со мной и посмотреть как идет строительство тоннелей и станции Хорошевская.
Начнем сначала. Тоннели прокладывает проходческий щит. Так как показать ротор я вам не смогу, он находится по ту сторону щита, покажу вам за счет чего движется щит. Знакомьтесь - это домкраты.
Домкраты упираются в уже построенный тоннель и продвигают весь комплекс вперед. Тонны гидравлики ведут нас к следующей станции.
Ротор вращает тоже гидравлика. Количество шлангов зашкаливает.
Тело домкратов, после того как домкраты продвинут щит на 120 сантиметров в ход вступает блокоукладчик.
Блокоукладчик - механическая рука, которой устанавливают бетонные блоки в определенном порядке. Между собой блоки скрепляются скобами.
А еще под землей тепло, метростроевцев я застал в обеденный перерыв. Обедают, к слову, они тоже на рабочем месте. Были замечены микроволновки и мультиварка. Но это все. что бы не тратить время на подъем и все время контролировать процесс бурения. Безопасность превыше всего.
Пуль управления продческим комплексом. Все значения и показатели состояния щита, домкратов и остальных систем контролируются из этой тесной комнатки.
Идем дальше в "хвост" комплекса.
Тут рабочие что то чинят на вагонетке, сказали, что если хоть одна гайка открутится не вовремя, то может произойти катастрофа. Все должно быть под контролем.
Контроль не только визуальный и на словах, но и в журналах отчетов.
Вид на проходческий комплекс.
Сейчас все работы по прокладке новых веток метро производит Стройкомпелкс Москвы заммэра Хуснуллина.
"С 2011 года под руководством Марата Хуснуллина было построено 12 км метро, при этом стоимость строительства снизилась на 25%, в том числе, за счет перехода на европейские стандарты проектирования и отказа от проектов станций глубокого заложения в пользу строительства станций мелкого заложения. Время строительства метро сократилась в среднем на 30%."
Википедия
Справа идет лента транспортера, по которой породу доставляют на поверхность.
Механизм справа позволяет удлинять ленту транспортера.
Руководитель строительства дает комментарии по стройке метро в Москве. Уже больше 30 лет стоит метро и останавливаться на этом не собирается.
Готовый тоннель.
Кстати, за последние 4 года открыто 17 станций, при Лужкове за 20 лет было открыто всего 35! Можно ругать или хвалить нанешние власти Москвы, но дело сдвинулось с мертвой точки.
А еще не ожидал на строительстве метро увидеть девушек. А еще и таких красивых!
Помните давки на выхино? Так вот с открытием двух станций за ней, нагрузка на станцию спала на 17%.
А вот мы подходим к станции Хорошевская. Перед нами камера съездов. Не членов КПСС, а поездов, конечно же.
Сейчас бы на пляж... На фото вы можете увидеть так называемую "стену в грунте". Сначала бурятгрунт, после чего заливают бетоном, укрепляют балками в распор и все, можно изымать грунт безопасно и без последствий для окружающих строений.
Скоро тут сделают подушку из гравия и уложат рельсы.
А вообще камеры съездов очень интересные, это огромные площади под землей.
Сейчас мы переместились под будущий вестибюль станции. Тут будет машинный зал эскалаторов.
Заметил, что руководитель строительства всегда осматривает строку, контролирует!
"- Иваныч! Томози! Да ядра уже прокопал!"
Станция готова всего на 30%. На скорость работ влиет множество факторов, даже такой, как бесперебойная работа ветки метро в 15 метрах от стройки.
Оператор снимает песчаные дюны.
Вид на готовый участок станции. Вот и урабочих закончился перерыв и мы поспешили на легкий московский мороз. Скорей бы построили второе кольцо, я бы смог доезжать до хорошевской за 20 минут, вместо 50.
Какие у вас ожидания от "второй кольцевой"?