Jul 26, 2015 13:08
За редчайшим исключением киберспорт как зрелище привлекает меня намного, намного больше, чем обычный спорт. Исключение составляют дота, лол, большинство спортивных симуляторов и файтинги: их я тоже вряд ли сяду смотреть. Из спорта исключения - истфех, который я готов смотреть круглыми сутками потому что РУБЯТСЯ В ДОСПЕХАХ ПИЗДЯТ ДРУГ ДРУГА МЕЧАМИ И ТОПОРАМИ СО ВСЕЙ ДУРИ ОАРРР и потому что это единственное на свете коллективное единоборство, физически лучше подготовленный коллектив, как правило, сливает лучше подготовленному по тактике, а также некоторые виды автогонок, потому что они залипательные и картинка красивая.
Во-первых, киберспорт сам по себе зрелищнее: в XXI веке унылый графон этой вашей так называемой реальности сливает по всем параметрам хайрезной картинке с атомными бластерами и драконармией.
Во-вторых, киберспорт сейчас максимально приблизился к тому, чем когда-то был спорт обыкновенный: к демонстрации военной и экономической мощи государства. Почему древний грек радовался, что парень из его полиса дальше всех кинул копьё? Потому что в случае войны этот парень будет эффективнее кидать копья во врагов. Сейчас солдат будет драться руками только если проебёт всю амуницию и окажется в пустыне. Неважно, кто чемпион по метанию молота, потому что войны метанием молота не выигрываются. Войны выигрываются беспилотниками, разведкой и пропагандой. То есть адекватным аналогом соревнования "у кого круче инфраструктура для занятий физической культурой" были бы соревнования "у кого круче компьютерные технологии и медиа, в частности телекоммуникации". И тут на арену выходит батюшка Киберспорт. Почему корейцы рулят в старкрафт? А потому что с конца 90-х годов они активно развивают высокие технологии и телекоммуникации в стране. Сегодня Южная Корея находится на одном из первых мест, если не на первом вообще, по качеству доступа в Интернет, а в 70-е они зарабатывали экспортом полезных ископаемых. И да: выигрывает войну не тот, кто сильнее ударит, а тот, чьи стратегические решения будут наиболее эффективными и быстрыми. Здравствуй, старкрафт, здравствуй, вообще любая RTS, привет, CS:GO, и вам, бесконечные ФИФА, не хворать.
В-третьих, если обыкновенный спорт я воспринимаю как соревнование людей, то киберспорт для меня - соревнование стратегий, концепций и подходов к решению задач. Человеческая дуэль у меня во многих случаях ассоциируется с доминированием, следовательно, с сексом, поэтому просмотр мужского бокса или тенниса может быть эквивалентен просмотру гей-порно. В истфехе, даже одиночном, некоторых командных видах и автогонках сексуальность убрана вообще на задворки или вообще удалена из спорта (для меня, по крайней мере) - ещё и поэтому я могу их смотреть. А вот рестлинг, скажем, где секс прёт с экрана, вызывает совсем блевотные ощущения при просмотре. То же с художественной гимнастикой: "Бял, я смотрю на малолетних девок в трико. Какая гадость". Если вы думаете, что у вас спорт с сексом не ассоциируется, вспомните, сколько раз вы слышали или сами говорили "нагнуть" или "выебать" в значении "победить"; "отсосать", "соснуть" в значении "проиграть". Так что пост ровно про киберспорт, а не про "я извращенец, для меня футбол - массовая оргия" (на самом деле футбол я как раз нормально воспринимаю, он даже во многом интереснее некоторых видов спорта, просто картинка отстой).
Наконец, в-четвёртых, те кошмарные девиации, которые проникли в обычный спорт и плотно в нём укоренились, в киберспорте либо отсутствуют, либо только начинают своё существование. Например, спорт для многих людей и организаций - способ по-быренькому поднять бабла и оказаться в респектосе. Ты дал денег на футбольную команду, а потом получаешь откат в виде процента с продаже атрибутики. Спонсировал стадион - реклама и уважуха. В этот момент на сам спорт тебе насрать, важно только вложить бабло и получить прибыль. С киберспортом забавно, особенно в России. Наши закормленные мешки с деньгами приходят к людям из киберспортивных комьюнити и говорят типа: "Э, брателло, у меня тут бабосы есть, я слышал, что вот киберспорт, там типа подростки в кампы рубятся, мне похуй кароч, но вот тебе бабло, через месяц чтобы вдвое больше было". В ответ на возмущение человек или организация скажет что-нибудь вроде: "Не, ну с выставкой собак прокатило же, ёбто, чо у вас-то не так?"
Чтобы получить прибыль в киберспорте, нужно влиться в комьюнити. А респектоса от властей или кого-нибудь вообще кроме тех же киберспортивных комьюнити тебе не видать, если ты, конечно, не комитет по делам молодёжи и не министерство спорта.
Большой спорт построен во многом на финансовых махинациях и круговой поруке (здравствуй, Мариус Визер, мы не забудем твой подвиг), тогда как в киберспорте этого намного меньше. Вспомните, какой был скандал, когда выяснилось, что Соло ставил против своей команды в тотализаторе. А в Корее товарищей за такое сажают немношк.
Потом допинг же, конечно. Кто в киберспорте его использует? Вот, недавно пара коллективов доты (интересно, почему же я так дотан не люблю?) признались, мол, да, было дело, повышали умственную активность. Всё! Допинг-пробы только вот сейчас начали проводить. Сравните с большим спортом. Велоспорт уже давно стал соревнованием химиков с биологами (хэйхо, Лэнс Армстронг!), бокс и бодибилдинг - молчу, лол, конечно там всё по-честному, дадада.
В-пятых, я намного лучше понимаю, что происходит во время матчей в киберспорте. Даже если я не играл в конкретную игру, я могу понять примерную канву. Аналитический комментарий, если комментатор говорить умеет, я могу понять, если поиграл пару дней, а если год поиграю, то и дополнить смогу. Потому что нет вот этой непонятки: "А почему Спартак слил матч? Давайте разберёмся: Луна в созвездии Стрельца..." По крайней мере за RTS могу сказать: тут всё чётко. Вот здесь тактический промах, вон там недоконтроль, здесь мариков не рассплитил/конных лучников не контролил, там прохалявил, здесь переагрессивничал. Всё. Конечно, есть любители порассуждать о том, почему вообще та или иная команда/игрок сливает/тащит, но это уже отдельная песня и да, во многом наследие обычного спорта.
Впрочем, disregard that, я просто задрот, которому компьютерные игрушки интереснее физического воспитания.
мкртчан взбзднул