К моему удивлению, я совсем недавно узнал, что в поселке Татарская Каргала поставили самолёт - памятник Су-22М4.
Camera
Canon EOS 350D DIGITAL
Focal Length
18mm
Aperture
f/7.1
Exposure
1/80s
ISO
100
Правда, сначала я думал, что это СУ-17. Немедленно пришлось выехать на место, и осмотреть артефакт лично. Обилие таких ВС на базе хранения Чебеньки как бы намекало, что борт оттуда. Благодаря хорошим людям, ценителям истории авиации, подтвердилось. В 2008 -м году борт был заснят в Чебеньках.
В общем-то, не сильно он с тех пор изменился.
Правда, господа военные зачем-то болгаркой затерли все заводские номера, как будто это какая-то сильно военная тайна. А заводской номер был 38309, по нему удалось понять, что это самолёт все же СУ-22М4 , выпущенный за заводе №126 в Комсомольске на Амуре в далеком 1988 году. Был под тактическим номером 54 изначально поставлен в 730-й авиационный полк истребителей -бомбардировщиков, г. Нойруппин, Восточная Германия. Затем перебазирован в 1991 году в 20 гвардейский АПИБ (Авиационнный Полк Истребителей Бамбардировщиков), город Темплин (Гросс-Долльн) , уже под тактическим номером 10. И в 1994 году наши войска покинули Германию, самолеты перегнали в Чебеньки, где и простояли все время почти. Время шло, дожди смыли краску, вместе с номером 10. Такой вот боевой путь... Сегодня этот самолёт видели уже в серебристой эмали, и очень хорошо, что у меня получилось вовремя его снять! В противном случае мы бы никогда не узнали ничего о истории авиапамятника.
Ниже побольше снимков, выходит так что до покраски. Такая вот история!