Сам себе блог-тур

Jan 29, 2017 02:39

   Что-то давненько не получается у меня попасть в какой-либо организованный блог тур, по разным причинам. Я тут намедни подумал, а почему бы самому себе не организовать блог-тур: трейнспоттинг в тепле и с чаем - покатушки, кому как нравится, а по мне так все вместе. Нет ведь ничего приятнее, чем ехать у окошка, попивая чай, и щелкать затвором?
Благо наши местные власти все же не отменили электричку Оренбург- Кувандык (а такие попытки предпринимались, но местное население чуть не организовало стачки), и я решил воспользоваться её услугами. Поставив себе плюс за изобретательность, начал планировать маршрут. Однако, цены на билет и собственно толкового расписания в интернете мне не удалось обнаружить, я позвонил на телефон горячей линии РЖД, где мне огласили расписание и тарифы. Сказали, что билет можно купить на вокзале и уже непосредтвенно в поезде, и я выбрал первый вариант. Всё как-то полнее получается процесс))
Мой путь начался с пешеходного моста. Погода стояла загадочная, вроде бы похолодало, значит должно быть солнышко. А не нет, присыпает легким снежком. Время 11:42


Пользуясь случаем, делаю с моста несколько снимков, как никак, день трейнспоттинга)


Здание нашего вокзала со стороны путей


Локомотивное депо Оренбург веерного типа имеет поворотный круг для маневров между цехами. Справа, где парит, стоит тепловоз под реостатом, проходит обкатку после ремонта.


Посмотрим на здание вокзала с лицевой стороны, нарядненькое такое. РЖД кстати, старается соответствовать мировым стандартам, плиточку тактильную положили, где нужно. Пандусы , все дела. Время 11:48, как вы понимаете.


Красивые фонарики поставили, здорово. Но, видимо, специально для водителей такси и маршруток повесили на каждом столбе вот такой знак... полная нелепость какая-то...


Билеты продаются в новом здании вокзала. Оператор предоставил мне билеты по цене 288 рублей в одну сторону, что на мой взгляд вполне демократично. А ещё дали расписание, чтобы я не забыл, когда отправляется мой поезд. Как выяснилось, в билете проставляется дата, а номера поезда там нет. Так что, можно ехать на любом рейсе в данный день. Мало того, билет, купленный в пятницу, действует все выходные, "билет выходного дня". Наверное, для горнолыжников удобно, подумал я. А ещё можно проездной оформить, если постоянно приходится ездить. Оборудование у оператора, конечно архаичное. Я специально сфоткал этот мини-музей. Билет продаёт какая-то Свердловская пригородная компания, СПК. У РЖД, видимо свои приколы на этот счёт, видимо своя структуризация.


После покупки билетов время еще оставалось, и я пошел посмотреть что же сделали со старым зданием внутри. А собственно, ничего особенного - просто обложили стены плиткой. Снимать я не стал, ибо постоянно за мной наблюдали бдительные и неравнодушные охранники. Однако, в здание я зашел не зря, там интересно. Представлена фото ретро экпозиция  в виде истории железной дороги у нас в области, я оценил. А ещё мини-выставка музейных артефактов, железнодорожные фонари, керосинки, вот, например, чайные стаканы разных эпох. Я так слышал, аутентичные подстаканники сейчас дороги, в несколько тысяч рублей... Какой-то шарм в них есть. Интересно, а практическая польза от них какая?


Грампластинка времен СССР. Я проникся названием трио и особенно названиями песен (о, да!!!), загуглил. Послушал испанское ретро пока готовил фотографии к посту) Пластинка, кстати изрядно поюзанная, о чем говорит расшарошенное центральное отверстие. Как бы аутентично.


Собственно, пора в вагон. Как раз выглянуло солнышко, но сфотографировать электричку не получилось, охрана опять не дремлет. Так что, запечатлел ее изнутри) Через какое-то время свободных мест уже почти не было. Время 12:35.


В вагоне висела какая-то не понятная мне схема, вроде какие-то тарифы. Как бы по своей ветке я посмотрел все возможные остановки, больше я ничего не понял. Ну и еще километраж, аж 194 километра получается.
Кстати, билет в вагоне стоит ровно столько же, сколько и на станции. Можно в общем садиться на любой удобной остановке и не топать на вокзал.


Точно по расписанию электропоезд тронулся в путь, плавно набирая скорость. А мне радость - трейнспоттинг в движении, электровоз в кадре ВЛ80СК-146


Электричка останавливается почти на всех остановочных пунктах, но это совершенно не напрягает, так как стоянка всего минута. Судя по моему GPS приемнику, максимальная скорость электрички составила 122 км/ч, что весьма не плохо. Проезжая гору Гребени, мне захотелось её увидеть из поезда, для чего я и сел около соответсвующего окна. Кстати, пересаживаться нельзя, контролер записывает места, кто где сидит. Это делается для того, чтобы потом индентифицировать зашедших пассажиров и не тревожить пассажиров, у которых уже проверили билет. Так что, выбирайте местечко заранее. Только вот недавно читал, как жители Московии все ж таки умудряются дурить контролеров каким- то образом, что на мой взгляд, безусловно, быдлоганство.
Обратный вид с горы Гребени на электричку можете посмотреть вот тут: http://mihael-uwoo.livejournal.com/224720.html


После снегопада трудится техника, в том числе в мелких поселках. Что, безусловно, не может не радовать.


Железнодорожники тоже борятся со снегом, но у них своя техника. Вот такая няшка на фоне элеватора станции Сакмара, я обрадовался, поймал её в кадр!


А эти няшки, целуются? )


В общем, на станции Сакмара какое-то большое депо, и есть даже ретро няшки, ЭР9ПК-255, наверное, на хранении...


Рельсовые автобусы РА2 в достаточном количестве. Где-то в этих краях видел лисицу, однако снять не успел.


Обитатели этой няшки очень переполошились, увидев в окне электрички объектив фотоаппарата. Что у них не так, снег не чищен? ))


Аутентичное жилье вдоль железной дороги. Для фанатов!


Пара станций в кадре. Снег почищен на большинстве станций, РЖД работает в любую погоду. У нас кстати на вокзале его даже вывозили при мне грузовиками. Плюсую. Станция Саракташ.


В Саракташе тоже какой-то локомотивный запасник. Няшки-мрачняшки на хранении дикими толпами...


Хребет Карамурунтау (на заднем плане) и неведомая гора на переднем. Ничего так, живописно. Кто знает, расскажите, ху из ит.


Станция Чёрный отрог, родина Виктора Степановича Черномырдина , автора великих и выдающихся цитат в стиле:
"Президент сказал: «Есть контакт!». Будем есть контакт!"
"Раньше полстраны работало, а пол не работало, а теперь… всё наоборот."

Однако, не стоит считать Черномырдина дураком. Он успешно участвовал в самой первой приватизации (задолго до Чубайса!). В 1989 г., будучи министром газовой промышленности СССР, Черномырдин сумел приватизировать аж целое министерство - Министерство газовой промышленности, преобразовав его в концерн «Газпром», и сам его возглавил.
Очень любил Виктор Степанович свою родину, и подарил он ей новых храм (красиво, ктстаи). Посмотреть можно тут и тут. Станция скромненькая совсем.


Хребет Карамурунтау, Нос-гора, облачность покрывает её вершину, живописненько так. Летом Карамурунтау выглядит так: http://mihael-uwoo.livejournal.com/113856.html


Время 13-42 (Московское) , осталось ехать меньше часа...


Вот и приехали, время 16:30.  Я конечно же, побежал снимать няшку в первую очередь. А во вторую- искать туалет. Вот почему я забыл снять вокзал (это громко сказано). Там как бы зал ожидания маленький + касса. А вот клозет оказался на улице, не отапливаемый... Как бы минус, на мой взгляд... WTF!!? Как так то вообще?


Путейцы покатили свое оборудование куда-то, что привезли в нашем тамбуре)


О, чудо техники! На электричке, с которой я только что сошел, зажглась надпись "ОРСК", как оказалось, она действительно дальше в Орск пойдет. А в Оренбург уже другая поедет. Как бы вскрылась одна не задокументированная возможность - остаешься в электричке, и за 240 рублей попадаешь в Орск) Судя по всему, можно аналогичным образом комбинировать пригородные поезде, чтобы добраться до ещё каких-то уголков, схема движения есть выше.  На стекле регистратор, вот почему, ктстати, на самолёты не вешают их? Оборудование стоит копейки, за то очень полезное. ТУ-34 ТЧ-34.


Нерабочая кабина нашей няшечки


Времени до обратного рейса было около часа, и я пошел пообедать. Заодно с пешеходного моста снял вот такую снегоуборочную няшечку. Обратите внимание на серп и молот. В принципе, скоро снова будет актуально, я чую.


На той стороне моста оказалась вполне себе кафешка-магазин, где была отведана куриная отбивная с грибами под сыром и на всякий случай ещё манты. Ценник вполне демократичный, вышло около 150 рублей. Есть столики, чай- кофе)
Вторая электричка приехала, она и поедет обратно.


Салон у неё оказался более комфортным, с мягкими креслами и столиками. Чай пить очень удобно! Время 17:20, отправляемся в путь.


На некоторых участках пути были замечены попытки снегозадержания, которые выглядят как-то не совсем комплектно


Аскетичное жилье вдоль дороги вызывает много эмоций. Впрочем, уже была темень и я решил убрать камеру в рюкзак, подрёмывая и попивая чаёк.


Время прошло быстро, и я сошел с поезда на станции "Львовская", что для меня оказалось удобнее, проводил няшку  взглядом через объектив и пошел домой )
На часах было 20-55, вот такой сам себе блог тур получился)


Чёрный Отрог, nikon, ночь, Кувандык, Железная дорога, Пейзажи, Трейнспоттинг

Previous post Next post
Up