Для чего нужен полтинник

Jan 13, 2017 01:14

  Во времена владения Кеноном, товарищ мне показал крошечный объектив с фокусным расстоянием 50 мм и апертурой 1,8, достав его из рюкзака, он изрёк с видом Бориса Бритвы следующую речь: "Такой объектив должен быть у каждого фотографа. Стоит он копейки, при этом выдаёт хорошую картинку. Его удобно таскать по командировкам, и даже если потеряешь / разобьёшь, не так уж жалко". Эти доводы для меня, как для начинающего фотографа звучали очень убедительно, и я сдался, купил это стекло. Тем более времена тогда были более веселые в плане средств. Честно сказать, мне тогда сложно было все это понять и осознать, а зачем же на самом деле сцуко мне нужен был этот объектив? ))
Прошло время, всё встало на свои места. Вернее как, встало. Я тот "полтинник" оставил на столе, и моя Марина уронила его. После падения "поциент был скорее мертв, чем жив" , и был продан на запчасти. Я задумывался о покупке нового "полтиника", а друзья - фотографы меня отговорили, мол полтинник - ни рыба, не мясо. И недопортретник (туда бы 85 мм), и не репортажник. Я в ту пору очень любил лицевые портреты, как, наверное каждый начинающий фотограф. И купил, как полагается себе портретник, 85мм. Время шло, теперь я поклонник Никона, и теперь у меня снова "полтинник", и сегодня я вам объясню, для чего он собственно нужен, так как теперь я могу дать четкий ответ на этот вопрос)

У Никона есть четыре варианта полтинников, это два "отверточных" Nikon AF 50mm 1:1.4D и Nikon AF 50mm 1:1.8D, не имеющие встроенного мотора и два объектива с моторами Nikon 50mm f/1.4G AF-S и Nikon 50mm f/1.8G AF-S, благодаря чему эти "полтинники" могут работать на камерах Никон начального уровня, не имеющие мотора в камере. Читал много обзоров на эту тему, гуру говорят, что отверточные объективы имеют более приятный, воздушный рисунок. Мне не с чем сравнить, ко мне в руки попал олдовый Nikon AF 50mm 1:1.4D. Стеклышко это со своими особенностями, но если их знать и правильно использовать, вполне можно получать стабильно хорошие снимки. Ниже я немного расскажу об этом.

Так зачем, собственно мне понадобился полтинник? В первую очередь, его удобно применять в небольших студиях. Далеко не в каждой студии можно "развернуться" с истинним портретником 85 мм и 135мм, а уж тем более если у вас не полнокадровая камера. Высокая светосила объектива позволяет работать на низких значениях чувствительности ИСО при использовании постоянных источников света, а довольно малая зона резкости позволяет хорошо отделить модель от фона. Параметры съёмки при наведении мышки на фото)


Для того, чтобы обе модели были в зоне резкости, пришлось прикрыть диафрагму до 4, одновременно увеличив чувствительность.


Портрет в полумраке, в общем, для начинающего студийщика полтинник-наше всё)


Одна из особенностей полтинника - это зона резкости на открытой диафрагме в центре кадра, по мере прикрытия диафрагмы зона резкости постепенно расширяется. Данный эффект вместе с малой зоной резкости по растоянию до объекта можно использовать для отделения объекта от фона. Кстати, в соответствии с Российским законодательством, новые машины поступают оборудованные системой ЭРА-ГЛОНАСС, для подачи сигнала SOS в критических ситуациях. В общем, я поржал на работе сегодня)))


Зимнее цобако на открытой. Обратите внимание как кустики красиво размыло в углу.


Малые габариты, высокая светосила делают удобным использование объектива на прогулках с плохим освещением. Мне не зачот, ёлки я в этом году не поснимал, вот, исправляюсь)
Тёплая ламповая ёлка, напоминающая детство!!!


Ёлка, украшенная неоном тоже хороша, но синеву обязательно нужно сдобрить тёплыми огоньками, и яркой звездой) Снег на ветках довольно интересно получился)


Вот ещё вариант ёлочки из бокешечки) Кого-то семигранники раздражают, а я переживу, в общем, на любителя. На прикрытой диафрагме объектив начинает выдавать вот такой формы диски нерезкости.


Зимними вечерами мне хочется иногда заняться трейнспоттингом ночью. Теперь это стало более возможным, за счет светосилы объектива. Как я уже и говорил, на открытой резкий только центр. Но можно и сюжет подобрать соответвующий, либо использовать эту особенность как художественный приём. Поезд стоял, а возникает впечатление, что он двигался)


Я бы назвал это рождественским украшением, но смотрится хорошо. Сосед не жмётся на электричество)


Ну и конечно, хоум съёмка, это стихия данного объектива. Кен Роквел именно так и писал, что это его любимый объектив для семейной съёмки.


Как вывод, можно сказать, что учитывая небольшую цену за покупаемый товар с рук, вполне себе годное стеклышко.

Оренбург, nikon, красивенько, ночь, фото, Железная дорога, авто

Previous post Next post
Up