Не так давно я
уже писал о двух бортах Оренбургских авиалиний, выведенных из эксплуатации. Вспомнил их добрым словом) Сегодня я покажу кадр, сделанный морозным зимним днём.
А заодно немного расскажу о самолёте. Приступим: Boeing 737-500 - cn 26446 совершил свой первый полёт в августе 1992 года. Как раз в те самые времена, когда в нашей стране была развита торговля продуктами по таллонам и широко применялась бартерная система. Зарплату давали стиральными машинками и холодильниками. Как раз, когда наша страна надолго тормознулась, экономика других стран рванула впёред, семимильными шагами. Оставими лирику, и вернёмся к самолёту. С завода самолёт поступил в Malaysia Airlines, где пролетал с 1992 года по 1998 год. Затем пять лет трудился в Air France, после чего в 2003 году эксплуатировался в Czech Airlines (CSA). В рамках обновления парка воздушных судов, авиакомпания "Оренбургские авиалинии" взяла в лизинг этот самолёт 21 июня 2007 года, при этом самолёт стал пятым самолётом Boeing в парке авиакомпании, и третьим самолётом типа Boeing 737-500. Борт в авиакомпании носил имя Анатолия Кокорина.
В 2007 году Boeing 737-500 (регистрационный номер VP-BPF) назван именем Анатолия Матвеевича Кокорина
А.М.Кокорин, свой трудовой путь Анатолий Матвеевич начал в 1952 году мастером плавильного цеха комбината «Южуралникель» г. Орска. Набираясь опыта, с большой ответственностью работал на руководящих должностях, являясь примером для молодежи. В 1960 году его избирают Председателем обкома профсоюза металлургов. Далее Анатолий Матвеевич трудится на партийной и советской работе: назначен заведующим промышленно-транспортным отделом Оренбургского горкома КПСС, затем заместителем, первым заместителем председателя исполкома Оренбургского областного совета депутатов трудящихся, где Анатолий Матвеевич проработал более 20 лет. Одной из важнейших задач в деле индустриализации области Анатолий Матвеевич считал строительство новых аэропортов в Оренбурге и Орске. С 1975 года начались регулярные полеты из аэропорта «Центральный» города Оренбурга, а с 1987 года ИВПП нового аэропорта в г. Орске. За большой вклад в развитие гражданской авиации Оренбуржья он награжден нагрудным знаком «Отличник Аэрофлота».
Информация любезно предоставлена пресс-службой ОАО "Оренбургские авиалинии"
Пролетав в авиакомпании шесть лет, самолёт зарекомендовал себя очень надёжным и удобным, он стал верным другом для лётного состава авиакомпании. В июне 2013 года в рамках очередного обновления авиапарка авиакомпании самолёт вернули лизингодателю. После чего самолёт в возрасте 21 года был снят с реестра воздушных судов и последствии разобран. Удивительно, но это пока единственный самолёт, порезанный после возврата лизингодателю Оренбургскими авиалиниями: остальные летают или находятся на хранении, в ожидании новых эксплуатантов.
Одно из последних фото этого борта в Великобритании
Таким образом, перевернута ещё одна страница истории. На моих глазах прошла частичка жизни этого самолёта, и мне не раз удалось на нём полетать. Полюбуемся самолётом и простимся с ним... Немного грустно, но такова жизнь, и она продолжается!