Джабба - мастеровой джаз бас

Aug 25, 2011 13:30


Когда писал сэмплы на "обзор" El Maya записал заодно и своего старого и верного друга "Джаббу",
а тепер решил написать еще один обзор - раз уж сэмплы есть:)


Немного истории:
Году так в 2009-ом после долгого перерыва дружбы с басом, да и с музыкой вообще, решил что пора бы "воспрянуть духом", достали из закромов когда-то купленного на деньги заработанные на концертах SamickА, через некоторое время я понял, что бас в общем-то не то чтобы не хорош, а не звучит он - и дорог больше, как память о годах студенческих, к тому же переход "на пальцы" подтолкнул к поиску качественного инструмента.
Бюджет был весьма скромным, поэтому рассматривались всё что только можно, но попадались чаще шыфтуи(благо что не купил, хотя в серьез думал о SR500),  выбор в то время был в Новосибирске не очень богат, а с покупкой в другом городе нехотелось заморачиваться - всё-таки бюджетный инструмент надо слушать/держать/знакомиться прежде чем покупать...

Так ко мне и пришел сей могучий Джабба!!! Первое знакомство состоялось не то в январе, не то в феврале 2010 года, и прошло на ура - я был уверен что это именно то что мне надо, не смотря на удручающее состояние: струны от грифа были примерно на 5-7мм, потенциометры похожи стояли еще советского произвоства на 500К (кроме одного с маркировкой EMG, как и положено для активных звукоснимателей на 25К), покрытие в "послевоенном" состоянии Германии 1945 года, распайка какая-то хитрая... Лады сточены... В общем ппц...
Но и в этом есть плюсы - приемлемая цена:)



Ну так приступлю, пожалуй, непосредственно к инструменту...
Инструмент мастеровой, мастера и год его рождения выснить не удалось, но думаю лет 20 ему есть:)
Форма и ширина грифа - классический jass bass
Дерево:
 дека - центр клен, крылья - красное дерево
 гриф - клен с палисандровой накладкой
Звукосниматели: EMG PJ set. Как позже выяснилось (за что спасибо Роману из blazonguitars) производства конца 70-х годов, до модерновые раритеные звукосниматели:)
Темброблок спаян мой классическим образом - V+V+T+переключение звукоснимателей.
Колки какие-то черные, крайне похожи на гото.

Бридж BadAss - великолепная штуковина +100500 к сустейну)))

Струны использую Elixir Nanoweb Heavy (50-105), на записи струнам почти год (!!!), но они вполне живые и менять в ближайшее время я не намерен.
И приятная мелочь - внутренние стреплоки Dunlop.


Первое что я сделал - сменил все потенциометры на 25-ти килоомные, японского производства.
Затем попробовал покрутить гриф и седла, чтобы смягчить инструмент - удалось, но не очень.
Поэтому был задействован мастер П.Любич, который привел в порядок лады, и сделал Джаббу максимально удобным и легким для пальцев.
В процессе были отрегулированы колки, бридж, восстановлено вощеное покрытие, приведено в порядок место посадки звукоснимателей
(ранее бриджевый вбивался "молотком" и вытаскивался "пассатижами" - ну это образно), добавлены пружины для регулировки их высоты.
Да и много всего, что и не помню уже)))

И тут-то он зазвучал!!!

Из минусов, на мой взгляд, есть только один - вес не менее 5,5 кг. Хотя этот минус относителен - мой спектор евро, например, весит 5 кг.

Джабба весьма универсален накрутить можно всё - от митольного мясно-прорезного до блюзо-контрабасного!!!
Прекрасно показал себя как с группой 26 см, так и замечательно ведет себя в Egoist и Marble Сarrion.
В миксе не теряется.

Писал так - Джабба - SansAmp Bass Driver Programmable - Line6 TonePort GX
Настройки выставлены один раз и в процессе записи не менялись.
Никаких обработок конечного сигнала, кроме нормализации.
Записана часть песни группы Egoist.

Ну а трек с гитарой как обрабатывался - я уж и не знаю - это добрый друг Cardinal911 записал, я ему давал просто записаный черновик:)

А гитарный тракт выглядит вот так:

Il Capo - кастомная грелка - AMT SS-11 - Line6 TonePort GX



Previous post Next post
Up