Довоенные модели трамваев

Apr 23, 2018 10:31


Первыми отечественными трамваями на улицах Санкт-Петербурга стали ходить вагоны МС и ПС (моторный и прицепной стальной). Они пришли на смену английским вагонам «Бреш» (впервые они ходить стали в 1907 году).





Вагоны МС выпускать стали с 1927 года на заводе «Красный путиловец». И выпускались они по 1933 годы (было несколько модификаций), а вот служили гораздо дольше - аж до 1968 года. Т.е. 41 год!

Механизмы управления этой модели трамвая



Эти вагоны были полностью стальными. Во время ВОВ вагоны использовались для перевозки войск на фронт. Сейчас таких вагонов сохранилось 27 штук, из 10 - на ходу.



Салоны таких трамваев были вот такими



Вход в такой вагон был через вот такую решетку. Вход в салон стал отделяться уже в версии вагона МС-2 (дверь была деревянной и открывалась вручную).



Вагон типа МС-3 (на заднем плане видно модель ЛМ-33)



Вместо решётки на входе появилась уже более привычная дверь.



Правила входа-выхода в трамвай были строго определены



В этих трамваях было всего 24 места

С 1933 года стали появляться новые вагоны - модели ЛП-ЛМ-33 (ленинградский моторный 1933 года разработки). Их выпускали по 1940 год. В народе эти вагоны были названы «американками», т.к. были созданы на основе американской модели трамвая.



Размеры этих моделей были гораздо больше. А входили в вагон через центральную дверь (она в трамвае появилась впервые). Рядом с центральной дверью сидел кондуктор и пассажиры, войдя, сразу оплачивали проезд. А выходили через переднюю или заднюю двери.



Краткая справка

Эксплуатировались трамваи 46 лет - по 1979 год.



Салоны "американок" также были деревянными

Вагон ГМу - грузовой моторный усиленный. Строились на рубеже 30-40-х годов 20 века. Можно назвать «рабочим» трамваем



А после Великой Отечественной появились уже новые модели трамваев

Питер, электротранспорт, музей, музей электротранспорта, Санкт-Петербург, история, трамвай

Previous post Next post
Up