Новый тепловоз 2ТЭ25КМ

Oct 13, 2016 22:48


9 октября в Саратове была организована выставка железнодорожной техники. Выставка была организована в честь 145-летия Приволжской железной дороги. В честь такого события РЖД бесплатно показало жителям города новую технику, используемую в Саратове.
Сегодня расскажу об одном из участников этой выставке - грузовом тепловозе 2ТЭ25КМ. Это новая модель тепловозов в нашей стране - первый локомотив был выпущен только в 2015 году.


Причиной появления этой серии тепловоза стала неопределённость с дальнейшими поставками тепловозов серии 2ТЭ116У (Луганский тепловозостроительный завод) для РЖД, поэтому была поставлена задача в сжатые сроки создать аналог данного тепловоза для производства на Брянском машиностроительном заводе с минимальным переоснащением его производственных мощностей.
2. Вот такой вид открывается из кабины локомотива. На панели приборов видно, как много тут электроники


В итоге получилась модификация тепловоза 2ТЭ25 с коллекторным тяговым приводом, созданная на основе технических решений тепловозов 2ТЭ25К/А и 2ТЭ116У и отличаясь значительной унификацией с последним. 90% компонентов, используемых в конструкции локомотива, - отечественного производства.

3. Каждый желающий мог взять на память вот такой буклет, выпущенный РЖД.


На данный момент в эксплуатации находится всего 143 таких тепловозов, и 67 из них принадлежит ПЖД. Все они находятся в Ершовском локомотивном депо. Первые 2ТЭ25КМ там появились в 2015 году - в течении года депо получило 28 новых локомотива. А в 2016 - еще 39. И используются локомотивы на участках Аксарайская-Волжский-Палласовка-Анисовка и Анисовка-Ершов-Новоперелюбская-Красногвардеец.

4.Панель управления


Конструкция
В отличие от тепловозов серий 2ТЭ25К и 2ТЭ25А, оснащён аналогичными установленным на 2ТЭ116У дизель-генераторами 18-9ДГ в составе 16-цилиндрового дизеля типа 5Д49 и синхронного тягового генератора. Экипажная часть использует унифицированную бесчелюстную тележку, аналогичную тележке тепловоза 2ТЭ116У. Кузов унифицирован с кузовом тепловоза 2ТЭ25А, главная рама перепроектирована с учётом размещения дизель-генератора 18-9ДГ. По сравнению с последним, изменено расположение оборудования; установлен КЛУБ (вместо БЛОК); отсутствие датчиков ДПС (остались только КЛУБовские).
5.


В качестве тяговых двигателей используются двигатели постоянного тока ДТК-417Ц номинальной мощностью 420 кВт производства НЭВЗ. Номинальный ток - 890 А, максимальный ток - 1130 А (не более 2-х минут). Конструкционная скорость - 120 км/час.

6. Экипаж всегда может воспользоваться подсказками компьютера.


Также локомотивы оснащены системой видеонаблюдения и системой кондиционирования воздуха в кабинах управления, а также микропроцессорной системой управления тепловозом. А кабина машиниста находится в соответствии со всеми международными требованиями комфорта и обеспечения безопасности. Ну и автономный обогреватель обеспечивает дополнительный обогрев.7. Кран машиниста


Одним из ключевых преимуществ тепловоза является простота и удобство в обслуживании, которые достигаются за счет легкодоступности и технологичности его основных узлов. Переход к использованию новых локомотивов позволяет сократить затраты на техническое обслуживание и ремонт тепловозного парка.

8. Кнопки подачи звукового сигнала. Звуковых сигналов в поездах два - тифон и свисток. Тифон подает громкий низкого тона гудок, свисток - тихий высокого тона; тифоном пользуются в пути следования, свистком - при маневрах.


9. Машинисты также заполняют различные журналы.


10. Кнопочки, рычажки... Разобраться с первого раза в их обилии тяжеловато... Кстати, в низу на фото можно увидеть микроволновку - всё для удобства экипажа.


11. Переходим внутрь локомотива. Здесь всё пространство заполнено тем, что заставляет локомотив работать: различные системы управления, дизель-генераторы и прочее, прочее.


12.


13. Водяной бак


14. Множество различных труб


15. Дизель-генератор


16. Различные схемы трубопроводов - в качестве подсказки


При одинаковой с 2ТЭ116У мощности дизеля (2650 кВт на секцию) и силе тяги длительного режима (2х323 кН) новый тепловоз 2ТЭ25КМ имеет большую силу тяги при трогании с места (2х419 кН против 2х403,5 кН) и большую мощность реостатного тормоза (2800 кВт против 2700 кВт на секцию).
На этом всё. Рассказы о других показанных на выставке видах техники - в следующих постах.

#ж/д техника, тепловоз, #железная дорога, #ржд

Previous post Next post
Up