Зеркально-линзовый объектив на Fujifilm.
Samyang выпустил зеркальный телеобъектив для беззеркалок Fuji, Canon и Sony NEX, фокусное расстояние 300mm диафрагма 6.3.
За ним Tokina выпустила почти полный аналог для micro 4/3 И NEX.
Только у Токины есть подобие чипа Лушникова для записи EXIF файла.
Я не буду писать, что такое зеркальный объектив и какие они бывают, скажу лишь, что такие объективы существенно меньше своих собратьев по фокусным расстояниям, сделанных по стандартным оптическим схемам.
Объектив Samyang для Fuji стоит 12000р на Ebay.
Tokina же решила не делать свой объектив с байонетом для Fuji.
Цена Самьяна показалась мне великоватой и поэтому я решил поискать альтернативы подешевле и нашел.
Kaili Kelda Reflex 300mm f6.3 MF Macro
Нигде нет информации о производителе и объективе, но я решил рискнуть и был приятно удивлен!
При цене в 4500р я ожидал получить пластиковый китайский конструктив и посредственное качество всех оптических элементов.
В продаже есть только два варианта объектива: для Sony Nex и micro 4/3. Но так как рабочие отрезки NEX и Fuji почти не отличаются, я решил купить именно этот вариант.
Как же я был удивлен когда взял объектив в руки, полностью алюминиевый корпус, все качественно подогнано и закреплено, просветление на линзах, приятно тяжелящий руку вес в 300 грамм. Бленда выполнена из твердого платика чем то похожего на старый русский бакелит.
Адаптация с NEX на Fuji прошла чуть более чем легко.
Выкрутив 3 винта я получил байонет толщиной в 3 мм.
Какого же было мое удивление когда я обнаружил что переходник C-mount - Fuji имеет схожую толщину и диаметр, дело было за малым - просверлить 3 отверстия для винтов, что и было сделано.
Из-за схожести рабочих отрезков бесконечность никуда не делась.
Примеры кадров в сравнении с 18-55.
18 мм
55 мм
300 мм
Конечно контраст, цветопередача, резкость и глубина резкости уступают оригинальным объективам, но тем не менее очень неплохи.
18 мм
55 мм
300 мм
На таком расстоянии очень сложно фокусироваться, глубина резкости бритвенная, шевеленка имеет место, но с упора или штатива вполне можно снимать.
Благодаря крохотным размерам, меньше чем китовый объектив, трехсотка не привлекает никакого внимания, да и фокусное позволяет находиться очень далеко от объекта съемки.
Объектив оставил исключительно приятные ощущения. Это лучший Зеркально-линзовый объектив из всех что у меня были. Рекомендую.