Синтетическая футурология («Куда несёт нас рок событий») - 0

May 24, 2024 00:00

Оглавление
0. Обозначая проблему
1. Думая за противника
2. Разгадывая стратегии
3. Отвечая на вызов

0. Обозначая проблему

Для лучшего понимания происходящего и стоящих перед нами альтернатив очень важно угадывать мотивацию противника, «вычислять» его намерения и толковать наблюдаемые действия как более или менее рациональный, осмысленный способ достижения этой цели. Мы не можем этого делать без хотя бы первичного представления о противнике. Конечно, модель ПЧА-КСС как глобальной сети с верховодящим центром, осуществляющей свои комбинации на основе спецслужбистских технологий с опорой на информационное оружие, несколько ограничивает полёт фантазии, но зато она даёт, на что опереться. И уже угадывая по действиям этой сети некоторые ведущие установки, такие как радикальное сокращение населения планеты, мы встраиваем её в новые модели, объясняем явный курс на организацию всепланетной бойни и пытаемся найти противоядие этим замыслам. Однако мы не должны ограничиваться констатацией стремления Структуры к тому же радикальному сокращению населения - саму эту цель надо проблематизировать, определить исходные мотивы, которыми руководствуются те, кто её перед собою ставит. В противном случае мы можем допустить какую-то банальную ошибку, вроде представления, что запугивая западных политиков мировой войной, их можно подтолкнуть к благоразумию и осторожности, уважению интересов России. На самом деле, это, конечно, не так: по всем признакам, кукловоды западного политикума не против мировой бойни, наоборот, они бы приветствовали такие процессы, связанные с ней, как сокращение населения. Например, они весьма равнодушно взирали на большие демографические потери собственных народов в результате запущенной эпидемии коронавируса, даже не попытавшись её подавить. Значит, нет никаких оснований для представления, будто они рассматривают возможно большие жертвы подвластного населения в ходе большой войны как серьёзную угрозу per se. Но они решительно против такого сценария мировой войны, который может привести к потере ими ведущих позиций в определении судеб мира, и это открывает для них совсем другой спектр допустимых действий. Если мы поймём, какие причины побуждают их добиваться сокращения населения, то будем лучше угадывать, какие сценарии сокращения населения они будут предпочитать.

Ещё одна большая ошибка, подстерегающая нас на ниве глобального прогнозирования, - это полагаться на футурологические выводы специалистов по отдельным темам, игнорирующих неизбежное изменение всего мирового контекста, считающих, что остальные переменные останутся неизменными. Бывает интересно послушать рассказы климатолога о кризисе среды обитания, но в тот момент, когда он начинает рассуждать о способах решения проблемы разумным человечеством, объединившимся перед общей бедой, хочется предложить ему «потолкать» прекраснодушные речи в стиле Пагуошского движения перед боевиками «Азова» на поле боя. И наоборот, историк может верно очертить возможные действия сторон в мировой войне, диктуемые стратегической необходимостью, но игнорирование им климатического кризиса или закулисных действий «глубинного антигосударства» наверняка приведёт его к ошибочному прогнозу о том, чем всё закончится. Может быть, этот специалист и знает о вызовах человечеству, поступающих из других сфер, но сильно выходить за рамки своей специальности в экспертных заключениях не принято: он просто не может предложить комплексный анализ из-за ограничений формата. В итоге мы (на уровне разбора в отдельных блогах) включаем в футурологическую модель тот или иной новый фактор с большим опозданием - когда он уже стал первично известен на научно-популярном уровне и выходит в сообщения массовых СМИ. Но это лучше, чем строить анализ, следуя узким специалистам, с учётом только этого фактора, полагая другие неизменной данностью.

Так, лично я задумался о большом влиянии климатических соображений на геополитические события в октябре-ноябре 2022 года, заметив учащение сообщений в политических СМИ о новых научных результатах, корректирующих прежние представления о темпах грядущих изменений. Через три месяца я подготовил подзамочную запись «Климатическая повестка» (которую потом раскрывал), а через полгода - в апреле-мае 2023 года - наложение «Эль Ниньо» на общее изменение климата дало планете столько «звоночков», что добросовестно отрицать значение этой переменной для общего контекста стало невозможно.

И теперь появляется повод расширить нашу модель, включив в неё ещё один фактор. Речь идёт о значительном продвижении биомедицинских технологий, позволяющем прогнозировать большой скачок в повышении продолжительности жизни.

Собственно, отдельные ораторы интенсивно говорили об этом факторе лет десять, но до сих пор речь шла о неопределённой и отдалённой перспективе. Но в последние месяцы даже в общеполитических СМИ всё чаще прорываются сообщения о тех или иных чудесах, связанных с этими технологиями. Рассуждая по аналогии с тем, как изменение климата стало общеочевидным в течение года после резкого учащения сообщений о научных открытиях этой сферы, рискну сформулировать вывод. Уже в течение нескольких лет, не более десяти, человечеству будут доступны технологии значительного повышения продолжительности молодости и жизни, по-видимому, раза в полтора. Эти технологии не сильно помогут тем, кто уже приобрёл хронические заболевания и травмы, но родившиеся в этом веке смогут жить здоровыми намного дольше, и это радикально изменит нашу планету.

Забегая вперёд, перечислим минимальный набор переменных, которые надо учитывать при прогнозировании хода и результатов идущего сейчас геополитического противостояния на десятилетие-другое:
1) изменение климата;
2) технологии в энергетике;
3) технологии контроля информации, поведения и сознания;
4) искусственный интеллект и последствия его внедрения на рынке труда, а также в сферах, упомянутых в предыдущем пункте;
5) биомедицинские технологии;
6) миграционные потоки и величайшее переселение народов;
7) геополитика и стратегический анализ;
8) военное дело и примыкающие инженерные и ресурсно-экономические вопросы, вооружения.
Наверное, таких факторов намного больше, но в настоящий момент самые быстрые и очевидные изменения происходят именно в перечисленных. Впрочем, мы не замахиваемся полноценно учесть их все и в рамках настоящего текста ограничимся «первым приближением», следующим из добавления фактора продолжительности жизни. Ввиду высокой неопределённости предмета мы предложим довольно аморфные и зыбкие, по сравнению с большинством текстов этого блога, рассуждения, задача которых - качественно обрисовать вектор действия тех или иных факторов, оставляя количественную оценку для анализа в конкретной ситуации.

К последующим рассмотрениям надо добавить ещё одно замечание. Говоря о глобальной сети, устраивающей серию катастроф по всему миру, мы не должны называть эту сеть или её верхушку «мировым правительством», поскольку само употребление слова «правительство», даже оккупационного, подразумевает хоть какую-то конструктивную работу по организации жизни. В этом смысле правительством является даже комендатура концлагеря, нацеленная на уничтожение заключённых по установленному графику, потому что организует их труд и кормёжку вплоть до отправки на казнь. С ПЧА ситуация другая. Отдельные его участники входят в правительства различных стран и как-то выполняют там положенные обязанности по управлению либо имитируют это выполнение. Но любой чиновник делал бы то же самое на этой должности, необязательно входя в ПЧА. Сам же ПЧА как таковой каким-либо жизнеустройством не занимается - по крайней мере, в наших расследованиях таких случаев не попадалось. Самое большее, если это не противоречит его планам, он не препятствует конструктивной деятельности своих участников на государственных должностях или в общественных организациях. Все его грандиозные комбинации в социальной сфере, о которых нам известно, - это организация социальных катаклизмов и катастроф. Поэтому, выбирая для этого явления название с учётом наших сегодняшних знаний о нём, мы бы предложили термин «глубинное антигосударство», ибо характер его вмешательства в историю прямо противоположен нормальным государственным функциям, притом что сам термин созвучен понятию «глубинного государства», а функционирование опирается на те же механизмы.

Почему основным результатом деятельности ПЧА являются катастрофы? Да просто потому что ломать - не строить и, не имея формальной власти, намного проще обеспечить деструктивный результат через информационные спецоперации и спецслужбистское вмешательство, внося вредительские коррективы в созидательную деятельность, чем организовать грандиозное созидание и обеспечить нормальный результат. К прорывным технологиям не из социальной сферы данное правило не относится, например, насколько мы можем судить по ряду косвенных признаков, концентрация ресурсов и получение выдающихся результатов в компании Илона Маска - это больше достижение американского ПЧА, чем лично главы компании, который скорее производит впечатление фейсотрейдера, индивидуальной маски коллективного проекта, чем настоящего гения.

Так или иначе, на социальном уровне, в части организации жизни обществ ПЧА является не «мировым правительством», а мировым разрушителем. Впрочем, конечные цели организации катастроф его могут быть, в представлении самих ПЧАшников, вполне созидательными.

/Продолжение следует./
Previous post Next post
Up