/Продолжение. Начало в трёх предыдущих записях./
3. Куда пойдёт китайская «Барбаросса»?С учётом предыдущих рассмотрений, мы теперь можем существенно расширить представления о компоновке коалиций в начинающейся мировой войне и обрисовать возможный сценарий, принципиально отличный от того напрашивающегося варианта, с которого начинали наши
(
Read more... )
Reply
Но тут ничего не выйдет. Ни у кого. Потому, что (это конечно мое мнение) все идет не по плану (например, некоему плану Соломона или там гегемона))) а потому, что все идет так, как идет. Это конечно не значит, что кто-то в одном из настоящих не сможет отчасти разорвать этот ход (вот как большевики в 17-м) ведь, если нет свободы (акт свободной воли), то мир как бы задан раз и навсегда, как жесткая картина. Как нечто с прочерченными траекториями, набор кадров... и такой набор с точки зрения математики, (любую подобную систему) можно моментально свернуть в точку и она исчезает в небытие. Иначе - любой постоянно плановый мир, это детерминированный мир лишенный свободы, мир небытия. Это с одной стороны. С другой, типаж китайского стратега не торгашеский, как кажется на первый взгляд, он скорее практический. К примеру, если белый человек зачастую любит мудрость саму по себе, то желтый, как правило, изучает ее с практическими и в основном мирскими целями. И если любовь к мудрости как самоценный акт в белой культуре стала возможной благодаря сублимации религиозного чувства и независимости индивида, то у желтых людей сложно и с тем, и с другим, плюс до сих пор сохранившееся кланово-семейное сознание, которое белая культура преодолела еще в античности. А конфуцианская доктринистика (которую господа из клана Си закладывают сегодня под свои идеи) никакой новой религии (как бы сказал Кант - трансценденции) так и не основала, в отличие от западной, родившейся из критики религиозных представлений и в итоге основавшей собственную религию - разума. Китаец не верит в трансцендентное. Только в коллектив и не придает важности языку. Место логоса у него заменяет энергия Ци. В результате чего внимание придается эффекту, но не закону, технологии, но не принципу. Подобная доктринистика подавляет свободу воли, вместо нее поднимая не связанную с волей свободу, негативную свободу от привязанностей и целей. Отсутствие свободы и неуважение к языку друг друга усиливают приводя к потере надежных способов самовыражения индивидуальной свободы, а без духа логоса, стимул использовать все выразительные средства языка отсутствует. Именно так формируются те, кого Лу Синь назвал "молчаливыми гражданами"...
Reply
Leave a comment