/Продолжение. Начало в трёх предыдущих записях./
3. Куда пойдёт китайская «Барбаросса»?С учётом предыдущих рассмотрений, мы теперь можем существенно расширить представления о компоновке коалиций в начинающейся мировой войне и обрисовать возможный сценарий, принципиально отличный от того напрашивающегося варианта, с которого начинали наши
(
Read more... )
Завоевание Тибета, это конечно великое военное достижение. Примерно, как напасть на Мьянму. И следуя китайской же поговорке, это выглядит, как устрашение обезьян убийством курицы. А вот с вьетнамцами не вышло. Ну а что делали с китайцами японцы, даже вспоминать страшно, ведь никаких великих китайских военных побед чуть далее собственных границ (китайской экспансии в мир) история не знает. Но, если кто-то мне вдруг напомнит про великую империю Юань, то на это я отвечу, что Юань была империей монголов, не китайцев. Т.е. тех ребят, которые китайцев (ну тех, которые якобы под небесами) завоевали. Попытка выдавать достижения монголов (а ведь выдают) за китайские, есть ортогональная чушь. Примерно такая же, как приплетать орду к России в рамках некоего евразийства.
Кстати, тот же Мао, восхвалявший Чингисхана с одной стороны, с другой, в своем стихотворении "Снег" прямо написал, что тот ничего кроме как стрелять из лука не умел, а вот мы нынешние ого-го какие. Последствия этого ого-го в виде разных экономических и культурных глупостей ввергших Китай к седьмому десятилетию двадцатого века в почти поголовную нищету, известны всем.
Сегодня уже новый, как бы великий китайский мыслитель, господин Си, заявился с некой "единой судьбой человечества", по ходу возрождения нации желтых людей - великое возрождение китайской нации (Чжунхуа миньцзу вэйда фусин) чему как бы способствует некая китайская мечта (Чжунго мэн) под великое единение - Датун.
Что это за возрождение такое сейчас обсуждать нет смысла. Главное в этом тезисе, это Датун - великое единение, иначе идея общественного благополучия. По текстам смешных культурологов на Дзене, великому единению как бы предшествует малое умиротворение - Сяокан. Однако, согласно китайской традиции, идея общественного благополучия имеет сопряженный характер терминов. Всегда! Ну, примерно вот как наши "две вечных подруги - любовь и разлука - не ходят одна без другой".
При этом Сяокан есть благополучие относительное. Т.е. относительно одного к другому - бедного к богатому. А вот то, что уже ближе к Датун это соблюдение всеми (поголовно) принципов правды-справедливости "гун". Что ясен пень в реальной жизни никогда, нигде и ни при каких обстоятельствах невозможно. Но вот эту сопряженность озвучить почему-то забыли... Миру, разумеется, поскольку рядовому китайцу такое объяснять не надо, ведь он и так знает, что фундаментального равенства независимых индивидов в Китае попросту не предусмотрено. Поскольку общая социальная гармония в Китае строится на том, что каждый должен постоянно отслеживать свой изменяющийся статус внутри семьи и внутри государства и вести себя согласно принятым ритуалам, соответствующим каждому типу взаимоотношений людей с разными статусами.
Иначе, в бизнес-терминологии Китай, это такая корпорация с тремя нет, с корпоративным духом - нет жалоб, нет плохих отзывов, нет ошибок. Кстати, корпорация капиталистическая.
А с таким духом ничего существенного завоевать низя. Но можно заползти, по чутка.
Reply
Leave a comment