Nov 19, 2006 23:38
Ниже еще раз напишу банальные вещи. Но все же.
Аудитория всех блогов в российской зоне за несколько лет выросла невероятно из-за таких как я ). Теперь порядка 8-ми миллионов пользователей. Это лакомый кусок как рекламная площадка. Вот его и делить стали. Все очень просто.
Для реализации сарафанного радио или "вирусного маркетинга" нужен первоначальный импульс. Пару тысяч человек (это может быть аудиоторией всего одного журнала) хватает чтобы новость моментально распостранялась дальше - в "массы". Это всего лишь один из вариантов. Придумать можно множество. Это всего лишь "дело техники", когда есть 8 миллионов (aaand counting!), способных к потреблению. Так легко можно раскрутить книгу, например, или музыку. Но со временем вектор пойдет в сторону более материальных ценностей. Может систему "электронных бонусов" придумают или еще чего.
Это, примерно, как Google купил YouTube. Никто до конца не понимает как осизаемо на пальцах будет прибыль с проекта реализована, но всем ясно, что более крупной структуре всегда проще это сделать. Интегрировать один сервис с другими для повышения общей эффективности. Фактически, это глобализация.
Работает закон критических масс. Одно дело рядовой жж. Но когда в частных руках страница на 10000 "френдов" - это почти СМИ. И начинают работать законы капитализма.
Есть продукты массового потребления. Их рекламирует телевизор - из пушки по всем. Воробьев легче ловить сеткой. Американские маркетологи помешаны на изучении создания и распостранения "трендов". На аналогичном myspace появляется дикое количство блогов музыкантов, знаменитостей и крупных брендов. Это сигнал повышенного внимания к интернет аудитории. Так уж устроенны все товары за граью "необходимых" (занимающие некоторую "духовную" человеческую нишу) что имеют жизненный цикл "тренд-мода-попса-смерть". Когда текущее предложение станет "модой", такие мудаки как я будут уже вовлечены в производство следующего "тренда". А в интренете очень гибкая система: лакмус чтобы подсмотреть что "можно впарить", и непосредственный инструмент "впаривания".
Я в проблеме СУПа не вижу суть проблемы. Борьба утопистов с догматами.
Если уж бороться, то с причиной а не следствием.
Капитализм - самая соврешенная из форм на этой земле на (сегодняшний) вчерашний день. Но если на ней остановиться, а не искать дальше более совершенную - то можно смириться с постулатом "мы животые а не разумные". Капитализм - это правило Парето. Капитализм жесток и бездуховен. Капитализм эгоистичен. Но он скорее обеспечивает базовыми ценностями людей этой планеты в наилучшей степени из существующих систем. Ровно как и приведет эту планету к истощению, если люди в бесконечной гонке потребления не сумеют обрести разумной доли альтруизма.