Пускай состояние моего вялотекущего ЖЖ говорит об обратном, но я по-прежнему обожаю рассказывать истории. Они позволяют как самому пережить заново какие-то яркие моменты, так и донести это ощущение до других, что я тоже считаю немаловажным. Но есть истории из разряда "you had to be there" - совершенно настроенческие, которые, как ни старайся, никогда не опишут даже приблизительно того, что ты пережил. Начинаешь их рассказывать - и очень скоро от нормального повествования скатываешься к каким-то мелким, обрывочным деталям, и в итоге сам запутываешься. А всё потому что рецептура настроения - вещь вообще довольно непредсказуемая, и никогда не поймёшь, что и откуда берётся. Поэтому, я сразу предупреждаю, будет много фоток.
Речь пойдёт про съёмки ролика, в которых я некоторое время назад участвовал. Обычно со стороны съёмки - это некий сакральный процесс, от которого простые смертные отделены в лучшем случае бело-красной запретительной лентой, а в худшем - ещё и атмосферой тотальной таинственности, которую с упорством, достойным лучшего применения, поддерживают абсолютно все члены съёмочной группы вплоть до осветителей и бабушки, готовящей бутерброды и омлет (вы правда думали, что это называется "кейтеринг"?). Причём, опять же со стороны, возникает сильное подозрение, что на самом деле они там веселятся до упаду, а вся эта важность - чисто напускная. Как только попадаешь внутрь этого действа... понимаешь, что абсолютно все подозрения были справедливыми. Съёмки - это, в принципе, некая квинтэссенция всего того, чем я занимаюсь: за действительно серьёзной и временами изнуряющей работой скрываются тонны зашкаливающего веселья.
Это были первые мои выездные съёмки, и проводились они в пригороде Анапы. В процессе подготовки к съёмкам изрядным откровением стало то, что стоимость такого же съёмочного периода, скажем, в Хорватии, Латвии или ЮАР был значительно дешевле. Но нас поджимали сроки, и мы вылетели на юг. На всё про всё у нас было 2 дня. То есть мы приехали, искупались, выпили, заснули-проснулись, провели кастинг, выпили чуть меньше, заснули-проснулись, сняли ролик, выпили значительно больше, кое-как проснулись и улетели.
Как только мы приземлились в аэропорту Анапы, где вся процедура паспортного контроля и получения багажа заключалась в прохождении через турникет, перед нами во всей своей красе предстал неповторимый колорит советского курорта. Это как раз то, о чём я говорил в самом начале - это сложно описать, но все эти забытые призраки детства и отдыха с родителями в Алуште и Симферополе всплывают в голове мгновенно, так что обнаружив на пляже деревянные лежаки и не обнаружив в номере отеля горячей воды, мы нисколько не удивились. Внутренне переключившись в режим "спартанский", мы решили получать удовольствие от того, что имеем. А главное - нам предстояло много работать.
Решение провести кастинг в соседнем Новороссийске, а не везти актёров из Москвы, было, безусловно, соломоновым, поскольку ввиду ограниченности у нас "свежих" лиц на экране и так постоянно мелькают одни и те же люди. По сценарию нам требовались 4 девушек и 2 молодых людей. Ещё в Москве осуществив предварительное утверждение кандидатур, на месте мы, конечно же, столкнулись с неожиданностями - у кого-то была не самая адекватная мимика, кто-то за неделю умудрился поправиться, а у кого-то бонусом к авантажной внешности шла щедрая россыпь прыщей по всему лицу. И если с девушками дело обстояло довольно оптимистично, то парни были почти сплошь классическими "пацанчиками", которые в коридоре чуть ли не на корточках сидели (один реально пришёл на кастинг с барсеткой). Это модели, я подчёркиваю. Профессиональные, понимаете, модели.
Так или иначе, после долгих часов размышлений, актёры были утверждены. Когда на следующий день (вернее, это было раннее утро - представляете, как я был счастлив?) я увидел их на съёмочной площадке (а снимался ролик на пляже, что подразумевало максимальную натуральность всего происходящего), я был просто потрясён - насколько они все выглядели естественно, свежо и привлекательно. Конечно, я вижу в этом прежде всего заслугу режиссёра: он смог оживить этих ребят, и вытащить из них то настоящее, что они в себе зачем-то старательно запрятывали, прикрывая дурацким имиджем. Я смотрел на них и вспоминал свою бывшую коллегу, с которой мы и сочинили историю, ставшую в результате этим сценарием и этим роликом. Эта история - про таких людей, как она: весёлых, красивых, безумно ярких, непосредственных и этим прекрасных. По жизненной иронии, в этом ролике снимался уже мой нынешний арт-директор, и он - точно такой же человек. Что тут скажешь - наверное, мне просто на таких везёт.
Про режиссёра хочется сказать отдельно. Мне не хочется проводить параллели с другими режиссёрами, с которыми я работал до Гоши, ибо сравнение будет не в их пользу, но этот человек отныне официально является одним из моих героев. Если его профессионализм - это некая аксиома, в доказательстве уже давно не нуждающаяся, то удивительная открытость, невероятное чувство юмора и приятность в общении - это качества, дефицитные даже для многих профессионалов. Как ему удавалось сохранять хорошее расположение духа, когда постановщики, желая разжечь необходимый для съёмок костёр, поливали дрова бензинов, в результате чего костёр дымил едкой чёрной гарью на весь пляж - "А, бензинчиком полили, да?" - для меня тайна. Как он обучал ребят азам актёрского мастерства - "Ребята, вы просто увидели мячик, вылетающий из-за дюны. Вы не впервые в жизни увидели мячик." - это было незабываемое зрелище.
В общем, дальше я просто покажу фотографии. Стараясь быть перфекционистом, я принципиально не фотографирую, но тут пришлось взять в руки шашки, просто потому что все остальные были заняты чем-то реальным. Надеюсь, что фотографии хотя бы частично передадут атмосферу этих съёмок. От первой команды "мотор!" и до съёмки фантастической по красоте финальной сцены - это было потрясающе.
Фонарь, море, грузовик.
Съёмки первой сцены.
Режиссёр и герои.
Герои разминаются волейбольчиком.
Сильвер.
Пока одни работали...
И другие работали...
И даже вот эти парни работали...
Героини отдыхали...
Да и мы с Ромой, в общем, тоже не сильно напрягались.
Дальше начались потери: осветитель по кличке Кабан устал.
Герой замёрз.
Героини тоже были близки к этому состоянию.
Поэтому, чтобы восстановить силы, мы устроили скромную трапезу прямо на берегу (просьба обратить внимание на надпись на коробке).
И вот наконец съёмочный день подошёл к концу.
И я наконец смог отдать фотоаппарат его владельцу.