Оставьте меня в покое, но не забывайте навещать

Mar 24, 2008 13:19

Каждый раз, когда я вижу на улице человека с нарочито нестандартной внешностью, я замечаю один и тот же парадокс: человек этот, сделавший с собой что-то невообразимое, чтобы выделиться из толпы и привлечь к себе внимание, на это самое внимание реагирует с изрядным раздражением. Получается, это палка о двух концах: никому не хочется, чтоб в него тыкали пальцем и приставали, но при этом все страшатся забвения, а внимание вообще приятно любому человеку.

В детстве самой большой радостью для меня был поход в гости к моим двоюродным сёстрам и брату. Наши совместные праздники были для меня главными днями в году. И хотя в тот день, когда мы должны были идти в гости, я уже просыпался со счастливой улыбкой на лице, всю дорогу до дома дяди и тёти я настраивал себя на то, чтобы приехать к ним... грустным! Именно так. Я знал, что будет много гостей, и мне хотелось, чтобы на моё состояние обратили внимание, чтобы все спрашивали, что со мной, а я бы сидел молча в углу, гордый и одинокий, и вызывал бы всеобщее недоумение. Надо сказать, что цели своей я всегда добивался, однако очень ненадолго, поскольку моя логика на тот момент ещё была не в состоянии провести чёткую грань между недоумением и заинтересованностью.

Итак, я хотел вызывать интерес - со временем, преимущественно, конечно, противоположного пола. Обладая от природы весьма скудными задатками для этого, я решил упирать на тот странный коктейль качеств, который сам для себя определил как "загадочность". Это был чудесный метод: фактически, все свои недостатки я мог обратить в достоинства. Типичный сценарий моего поведения выглядел так: во время какой-то вечеринки - так сказать, "средь шумного бала", - я брал со стола бокал красного вина, и выходил из дома прочь, после чего садился один во дворе (идеальным вариантом была, конечно, летняя вечеринка на берегу моря), смотрел на звёзды и ждал неминуемого эффекта.

Нет, ну подумайте сами: выходит, значит, прелестница из дому глотнуть свежего воздуха, а там - а) одинокий (значит, ничего не боится - это мужественно) б) с бокалом вина (значит, романтик - не водку какую глушит) в) печальный (значит, не бревно бесчувственное) г) на звёзды любуется, а не просто нужду справить вышел (значит, +1 к образу романтика). В общем, в моём воображении совершенно не укладывалось, как в такой ситуации хоть кто-то может устоять. Однако, как показало время, воображение моё сильно недооценивало моих сверстниц...

Сколько раз мне пришлось в итоге морозить задницу на холодных скамейках во дворах или мучать ту же несчастную часть тела на прибрежных камнях - не описать! Один раз я загадочно облился вином, присаживаясь на берегу, в другой меня загадочно, но сильно покусали комары, а однажды я и вовсе повстречал в лесу возле чьей-то дачи настолько загадочного бомжа, что на какое-то время решил приостановить использование своего чудесного метода.

Точно помню день, когда этот метод совершенно неожиданно подействовал. Я сидел ночью у самой кромки воды в пригороде Осаки, оставив позади пирующих приятелей, таких же, как я, студентов по обмену - не потому, что хотел произвести какое-то впечатление, а просто потому, что слишком много выпил для того, чтобы напрягать язык японскими фразами. Чёрное небо надо мной бесшовно сливалось с таким же морем, и если на время отключить слух, то можно было ощутить себя в некоем космосе, где ничего не было. В этом плавном течении нетрезвых мыслей было как-то убаюкивающе хорошо, и я думал о том, что созвездие Большой Медведицы прямо на моей головой - точно такое же, как над крыльцом моей дачи, когда ночью выходишь на него, чтобы... впрочем, неважно, зачем.

Разумеется, в этот раз мои размышления прерывали, пытаясь завести разговор, не только студенты всех стран мира, но и, по-моему, вообще все жители этого пригорода, а может, ещё и пары соседних. Поскольку раньше феномен избыточного интереса к моей персоне мне был знаком исключительно по институтским экзаменам и вопросам мамы в случаях позднего возвращения домой, то я был к этому попросту не готов. Как не готов и сейчас. И это не ложная скромность: просто действительно грань нащупать весьма сложно, да и характер у меня капризный и переменчивый. А ведь так хочется, чтобы мир чутко реагировал на каждое твоё душедвижение, и в зависимости от ситуации либо настойчиво окружал лаской и заботой, либо катился ко всем чертям и не беспокоил, пока не попросят.

Так ли это недостижимо? Не знаю. Вот, например, у дорогого друга Макса есть тараканы. Нет-нет, это не те тараканы, при столкновении с которыми на кухне или в ванной неожиданно открываются почти левитационные способности или же немотивированная агрессия с использованием любых близлежащих предметов от сковородки до любимых тапочек. И даже не те тараканы, о существовании которых подозревает любой человек, когда-либо общавшийся с дорогим другом Максом. Это особые тараканы, которых он с гордостью демонстрирует всем, кто переступает порог его квартиры. Они и впрямь экзотические - мадагаскарские, размером с собаку сильно превосходящие обычных. А главное, чем они привлекают всеобщее внимание и даже вызывают у впечатлительных особ восторг разной степени визгливости - при лёгком прикосновении к ним эти тараканы издают отчётливое шипение.

Проводя дома у дорогого друга Макса большое количество времени, я имел возможность подолгу наблюдать за этими милыми существами, и в частности, стал свидетелем поразительной по красоте и лаконичности любовной сцены между ними. Выглядела она так: мужчинотаракан заползал на самый верх небольшого камня, который в аквариуме выполняет роль ландшафта, а его верные сучки тараканоледи ползли вслед за ним, но оставались на небольшом расстоянии и лишь любовно поглаживали его усиками. Ну не рок-звезда ли?!

Не могу сказать, что всячески стремлюсь к такому же успеху - наверное, прежде всего пугают усики... Но ведь правда: избавиться от назойливого внимания порой даже сложнее, чем его к себе привлечь. Найти эту грань всё так же сложно, и, наверное, я даже не уверен, существует ли она вовсе. Одно я знаю точно: когда я наедине только со своми мыслями и не хочу, чтоб меня беспокоили, на самом деле я чаще всего думаю именно о том, насколько мне повезло со всеми теми людьми, которых я встречал в жизни. Поэтому даже если весь мой внешний вид говорит "Не влезай - убьёт!", помните: я очень благодарен вам за то, что вы есть. Спасибо за внимание.
Previous post Next post
Up