Fallout: New Vegas. Что случилось в Вегасе - остается в Вегасе.

Nov 11, 2015 23:10

Не писал больше месяца, ибо меня снова накрыло сезонной депрессией на фоне той хуйни, которая у меня вместо жизни. Поэтому вопрос стоял так: написать что-то про игру/фильм/книгу, либо не писать вовсе. А про себя я пока не хочу.

Итак, те, кто в данную игрулю не просиживал свои лучшие годы, дальше могут не читать. Хотя, мне доподлинно известно, что френда 3 или 4 когда-то по ней тащились точно. Я вообще-то про игры пишу очень редко, да и чего про них писать, собственно? Да, играю я более-менее регулярно, но это преимущественно шутеры на 3-4 дня. Ибо, хоть RPG и остается моим любимым жанром почти 20 лет, уделять ему время становится все сложнее. С каждым годом ролевые игры становятся объемнее, для их полного прохождения требуются многие недели, а то и месяцы. Поэтому ограничиваюсь двумя-тремя в год.

Приятная новость о скором выходе четвертого Фола напомнила мне, что я так и не попробовал New Vegas. Третью часть прошел, хоть и особого удовольствия не получил. Как и во всех играх бетезды, там огромные территории, которые потрясают ровно до того момента, когда осознаешь, что делать на них особенно нечего. Осмотр достопримечательностей и отстрел монстров быстро приедается, а толковых квестов маловато. Да и имеющиеся не дотягивают, прямо скажем, до уровня того же Ведьмака или старенького Арканума, который лично я ставлю даже выше второго Фола. Вдобавок, это дурацкое ограничение по уровням - максимально прокачанного персонажа я получил, не пройдя еще и половины игры. When You Reach Max level…You stop leveling? Почему-то не появилась картинка с Шоном Коннери. Ну как так-то!? И баги, баги, баги. Недотянули игру, в общем. Но попытка хорошая.

На New Vegas я возлагал особые надежды, как-никак от разработчиков классической двумерной дилогии. И они, в большинстве своем, оправдались. Да, баги никуда не делись, их количество даже увеличилось. Например, при новом запуске игра периодически отказывается загружать старые сейвы, зависая при загрузке, и нужно перезапускать ее через 3 волшебные клавиши, затем загружать левый сейв, а потом уже тот, который нужно. Еще есть вылеты, намного чаще, нежели в третьем, опять-таки. При переходе в новую локацию, как правило. На Фрисайде у меня вылетает, к примеру, с завидной регулярностью. Много и других неприятных глюков, вроде проваливающихся через этажи персонажей. Всё не перечислить! И это я еще играю в ультимэйт эдишн, страшно представить, что было, когда игра только вышла.

Многие нелепости перетекли прямиком из третьей части.
1)Снова это гребаное ограничение по уровням (пусть и 50 вместо 30). Я прошел пока лишь одно из четырех дополнений и открыл всего треть локаций на карте основной игры - а уже 35 уровня. Предчувствую падение интереса после достижения максимального уровня.

2) Регулярное обновление предметов в различных контейнерах, шкафах, столах. Ну глупо же! Обчистил ты целый заброшенный завод, а через некоторое время приходишь обратно - батюшки! Кто-то заботливо распихал по каждому пятому из трех десятков стоящих там ящиков полезные вещички. Не иначе, добрый Санта, Рождество каждый день.

3) Чрезвычайно низкий уровень сложности. Начал я на нормале. Однако уже на четвертом уровне перешел на хард, а с двадцатого играю на самом сложном. А разницы особо и не заметно, когда с напарниками. Перешел бы раньше, да умудрился в самом начале посраться с Легионом и они каждый день насылали убийц. А вот когда отказываешься от напарников (добровольно или принудительно), сложность сразу становится адекватной. Но добровольно отказываться от вьючных мулов для сотен полезных вещичек? Не-не-не, мое плюшкинское величество на такое никогда не согласится.

4) Карма. Вызывает больше всего вопросов. Ибо не влияет почти ни на что. Зачем нужна? Из принципа отыгрываю нейтральную роль, но толку никакого, по большому счету.

5) Обилие денег и бесхозных предметов в игровом мире. Для обжитой постапокалиптической реальности, где каждая грязная тряпочка или кусок микросхемы - практически не возобновляемый ресурс, их слишком легко найти. Буквально под ногами валяются, бесхозные. Но стоят при этом весьма ощутимо - продавай любому, богатей. Видишь урну у магазина? В ней 100% всегда есть вещи, которые в этом самом магазине купят. Странно, как в таком мире находятся кучи попрошаек, умоляющих тебя помочь хоть одной крышечкой. В стародавние времена подобный вопрос в RPG решался элементарно - мусор просто не покупали, либо покупали не все. Изволь сотворить из него нечто полезное, тогда и заходи.

Теперь о плюсах. К счастью, они намного весомее.
1) Квесты. Они действительно стали интереснее. Намного. А дневник заданий трещит по швам от их количества. Каждый второй именной персонаж важен и может стать источником дополнительного фана.

2) Атмосфера. Пустыня, ранчо, голубое небо и ковбойская тематика - всё это пошло на пользу проекту. Больше никакой мерзотной коричневой текстуры над головой, не нужно освещать себе дорогу даже ночью. А бесконечные одинаковые станции метро, меня одного они заебывали? В New Vegas нет ни одной (по крайней мере, я пока не встречал) и я не могу выразить, как я этому рад. Уж за что я не люблю игры бетезды, так это за их пустоту. Мне неинтересно вычищать сотни безликих пещер или склепов в elder scrolls, или станций метро, как в случае с фоллаутом 3 (четвертый, я уверен, так же не избежит данной участи). Это намного умножает продолжительность игры, но совсем не приносит радости. Не умеешь делать интересные подземелья - не делай никаких. А умеешь, так выпускай новый Legend of Grimrock и я буду прыгать от счастья. Энивэй, в New Vegas каждая локация по-своему интересна и таит в себе какие-то особенности. Исследование территорий поощряется, навевая воспоминания о Готике 2 - когда вооружившись литрами вазелина, залезаешь в самые труднодоступные, скрытые и потайные места, а тебя за это вознаграждают ценными ништяками, ощущаешь где-то внутри миклухомаклаевский трепет.

3) Появление репутации у фракций. Поскольку всем угодить не получится, добавляет уйму вариантов прохождения и, как следствие, потенциальной реиграбельности. Жаль, я уже не перепрохожу игры.

4) Отсутствие пафоса. Или, по крайней мере, значительное его уменьшение. Подзаебало каждую RPG выполнять Великую Миссию Избранного. New Vegas щедр на юмор и не ставит перед игроком космических целей.

5) Оружие. Его теперь больше и наконец-то оно выглядит и стреляет не как игрушечное (за исключением, пожалуй, лазерного). Есть ощущение реальной огневой мощи. В пользу увеличения реализма говорит и то, что теперь если ты убьешь человека из обычного 9-мм пистолета, то ему не отрывает нахуй несколько конечностей. И, конечно же, появление модификаций вносит свою долю разнообразия. А вот возможность из всякой помоечной поебени смастерить ремонтный набор оружейника (цена 20 крышек), способный на 30% за раз починить навороченную лазерную суперпушку (цена 20 000 крышек) считаю читерством и недоработкой. Мало того, что любую сумму теперь можно выиграть в казино, так еще и оружие чиним за копейки.

Ну что ж, Fallout 4 вышел 10 ноября. Уже сейчас можно заценить слабую графику, убогую лицевую анимацию и завышенные системные требования. Разработчик - снова бетезда, а значит и об увлекательном сюжете можно забыть. Чего ждать? Разнообразие багов (по традиции). Огромный мир, в котором снова будут одинаковые пещеры, коллекторы и пустые пространства. Несметное количество ненужного контента, добавленного по принципу «чтобы было». И всё равно жду. Ну люблю я эту серию и всё ей прощаю, ничего с собой поделать не могу. Где-то через год-полтора, когда уже закончат клепать дополнения и устранят львиную долю ошибок (нового бетмана видели? Который месяц после релиза пытаются сделать хотя бы играбельным), я и вернусь в этот ржавый радиоактивный мир. Подождет. А руки не чешутся, шедевра, я думаю, никто и не ждал.

Previous post Next post
Up