https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=215175245696692&id=100016126532828 Небольшой город в Испании, в Андалусии, в регионе, где безработица достигает 37% (среди молодежи 55%). Но в Мариналеде - 100% занятость: все трудятся в кооперативах и получают равную оплату труда в 1200 евро в месяц. Население города 2700 человек. Мэром (алькальд) деревни уже много лет является коммунист Хуан Мануэль Санчес Гордийо.
Вы можете представить себе место, где безработица составляет 0%, а плата за жилье сопоставима с ежемесячными тратами на хлеб и молоко? Большинство из нас родилось именно в таких условиях, но, согласитесь, трудно поверить, что Советский Союз можно экспортировать не только в пространстве, но и во времени. И тем не менее, это произошло. Небольшой городок Мариналеда, который его жители называют не иначе как Утопия, - это царство победившего коммунизма в самом сердце Андалусии, всего в ста километрах от ее столицы, Севильи.
Коммунистическая революция в городке началась еще в 1980-х годах. Полевые работники во главе с Хуаном Мануэлем Санчесом Гордийо устроили местную революцию, девизом которой стал великий лозунг«Землю - крестьянам!». Жители Мариналеды требовали разделить по справедливости угодья герцога Инфантадо, окружавшие поселок: в течение долгих месяцев люди пикетировали его владения и даже всей деревней объявили голодовку.
Семьсот человек во главе с бессменным лидером на протяжении тринадцати дней отказывались от пищи, чтобы привлечь внимание к андалусской глубинке, из которой, начиная с 60-х годов, народ массово уезжал, спасаясь от голода и безработицы. Мариналедцы уезжать не хотели. Борьба была долгой и изнурительной: мятежи подавлялись, а лидеры синдикалистского движения проводили больше времени за решеткой, чем на свободе. Герцога взяли измором: устав от скопления народа перед воротами своего особняка, он отдал протестующим 1 200 гектаров от своих угодий. Эти земли теперь сдаются Мариналеде в аренду. Правительство хотело и вовсе сделать их собственностью муниципалитета, но мариналедцы отказались.
Сельское хозяйство приносит общине основной доход. Основная выручка за минусом зарплаты членов коммуны поступает в общий бюджет коммуны, который затем распределяется на социальные нужды, обустройство городка и социальную помощь: строятся парки, спортивные центры, ремонтируются школы.
- Каждый член нашей общины знает, куда тратятся деньги, вся отчетность полностью открыта для них, - говорит Санчес Гордийо. По его словам, коммуне удалось избавиться от самого страшного проклятья современного капиталистического мира - ипотечной кабалы. Всего община уже построила самостоятельно более 350 жилых домов. Коммуна предоставляет каждому желающему построить дом строительные материалы, участок земли и квалифицированных рабочих для строительных работ - бесплатно (!!!). За счёт городского бюджета разрешено строить дома до 192 квадратных метров. Домовладельцы потом пожизненно платят в бюджет коммуны 15 евро в месяц, и дома никогда не могут быть проданы.
В Мариналеде нет священника и нет официальных празднований Святой Недели - ее заменяют концерты и дебаты. В то время как по остальной Андалусии гремят религиозные марши, в Мариналеде играют Ману Чао и SKA-P, празднуя Неделю Мира, как официально называют эти дни в деревне.
Здесь нет полиции. Когда Утопия только зарождалась, в городке был один полицейский, но уже много лет назад он вышел на пенсию, и искать ему замену не посчитали нужным. В этом городе нет преступности, а полиции просто запрещено туда заходить.
Система управления коммуной проста, как всё правильное: все решения принимаются на общем собрании, которое здесь называют Ассамблеей. Жители решают, что им на данный момент нужнее - строительство детского сада или проведение канализационных работ. Детский сад в Мариналеде тоже, кстати, коммунистический: он обходится родителям в двенадцать евро в месяц, включая питание.
Секрет процветания прост: люди взяли под контроль пустующие земли (принадлежавшие местным богачам), создали коллективы, и работают вместе, без хозяев и начальников, работают на самих себя, чтобы обеспечить процветание себе и своим близким. Над ними не стоит босс, готовый в любой момент их уволить, они - сами себе хозяева.
Впрочем, сколько еще продлится это коммунистическое счастье, которое построил Санчес Гордийо на вверенной ему территории, неизвестно. Само существование коммунистического оазиса было бы невозможным как минимум без потворства правительства Андалусии, позволившего экспроприацию земель у законных владельцев, благодаря которой на месте заброшенной умирающей деревни вырос нынешний город. Тем не менее, в нынешние кризисные времена для кого-то и Советский Союз в миниатюре может оказаться гораздо привлекательнее "звериного оскала капитализма". Именно их всегда ждет с распростертыми объятиями Красная Деревня.Добро пожаловать!