Всем привет, заканчиваем серию материалов о покупке машины c пробегом. В
первых двух постах мы пришли к тому, что покупаем автомобиль с пробегом в крупном цивилизованном автосалоне, чтобы свести к минимуму все возможные риски и максимально реализовать свое право на свободу выбора.
Итак, на что смотреть в процессе покупки и осмотра автомобиля.
Главная задача, обезопасить себя от приобретения автомобиля, у которого в результате аварии могла пострадать геометрия кузова, что является в техническом плане самым страшным диагнозом. Никакой ремонт не позволит восстановить изначальные характеристики такого авто. И что очень важно, продать эту машину будет крайне трудно.
Поэтому самой большой риск - купить авто после серьёзного ДТП. Существуют разные способы как это выяснить. Некоторые приносят толщиномер и одну битую дверь воспринимают как угрозу. Бывает вся машина крашена. Самое главное - выяснить, почему она крашеная! Она была в крупном ДТП или девушка водить не умела и всю машину по кругу исцарапала? Вы можете измерить везде микроны, но вы не сможете без профессионала выявить был ли автомобиль в крупном ДТП.
Если вы выявили, что покрашена одна или две детали, то не надо везти мастера. Как правило, во время серьёзного удара «уходит» минимум 3-4 элемента. Поэтому если вы видите большое количество крашеных деталей, то конечно стоит проверять автомобиль более серьёзно. Повторюсь, надо обращаться к настоящему профессионалу, а не к бабушке у метро, о которой я говорил раньше.
Поэтому самым надёжным способом является приглашение мастера кузовного цеха - профессионального жестянщика. Который занимается ремонтом битых автомобилей и поэтому знают, как правильно замерить геометрию и выявить дефект.
Кузовные специалисты не имеют иллюзий по поводу того или иного автомобиля, они точно скажут «труп» перед вами или не «труп». И лонжероны, и дно багажника и боковые стойки проверят на вероятные воздействия кузовного ремонта.
Повторюсь, если крашеных деталей одна или две, даже может быть три, но при этом в разных местах машины, то в этом нет ничего страшного. Добавлю, что нормальный автосалон никогда не будет покупать/продавать автомобиль с повреждённой геометрией кузова.
Второй технически важный аспект - скрутка пробега. Все этого боятся, но я считаю, что это не так страшно. Почти 90% автомобилей в России со скрученным пробегом. Цифра колоссальная, но это реалии. По большому счёту почти все современные двигатели имеют большой запас по ресурсу. Но если один водитель убьёт машину за 50 тыс. км, то у другого и после 250 тыс. пробега двигатель будет хорошим.
Важно следующее. Чтобы убедиться в хорошем состоянии автомобиля следует поехать на диагностический стенд. Проверить компрессию двигателя, можно залезть в цилиндр и посмотреть, нет ли там задир. А что ещё может смущать в скрученном пробеге кроме как состояние узлов и агрегатов!?
Есть ли мы хотим проверить АКПП, то самый надёжный способ это тест-драйв, потому что электронно проверить коробку практически невозможно. Только тест-драйв. Рваная езда, рывки вперёд назад, переключение стоя на месте коробки вперёд-назад (есть ли удары или толчки?), разгон до последней передачи. Бывает так что первые три передачи машина едет нормально, а потом возникают проблемы. И если ли есть малейшие пинки-рывки, то тогда копайте более глубоко.
Конечно, есть машины с проверенными сервисными книжками и тд. Но, поверьте моему опыту, я встречал различные мошеннические схемы, когда и книжки рисовались, и печати дилеров подбирались. Поэтому верьте только себе и заключению профессионалов.
Возможно, будут вопросы к подвеске, но в подвеске абсолютно всё лечится, если не нарушена геометрия конечно. Это лишь вопрос цены. Если надо поменять условные амортизаторы, то в этом нет ничего страшного. Главное чтоб цена машины учитывала необходимость соответствующего ремонта.
Также стоит загнать автомобиль на стенд и проверить сход-развал. Во-первых, это полезная процедура для любого автомобиля, а во-вторых, как правило, если автомобиль был в серьёзном ДТП то чаще всего будут со сход-развалом проблемы.
Но! Существуют одна распространённая ошибка. Вы приехали на сервис и вас там начинают отговаривать от покупки ввиду некоторых недостатков. Из серии: «ой, не покупай её, у нее стойки надо менять». Это не правильная логика. Весь вопрос соотношения цены и качества.
От сервисных работников вы должны получить лишь информацию о техническом состояние автомобиля. А решение принимать вам. Ни один специалист из автосервиса не сможет назвать реальную цену автомобиля. Они не в рынке. Они лишь ремонтируют автомобили. К механикам надо ехать не с вопросом покупать или не покупать, а за выяснением технических недостатков.
Резюмируя. Если никаких сомнений не вызывает работа коробки, если нормальная компрессия в двигателе, есть нормальная тяга, мотор не дымит, не собирает эмульсии на крышке и проверен кузов, то бояться особенно нечего.
Следующий важный аспект это юридические риски при покупке автомобиля.
Если вы покупаете автомобиль в нормальном цивилизованном салоне, то по большому счёту все ваши юридические риски регулирует «закон о защите прав потребителей». Во всех других случаях он не работает. А новые способы мошенничества на автомобильном рынке появляются каждый полгода.
По этому пункту следует обращать внимание еще на ряд моментов. Во-первых, вас сразу должно насторожить большое количество владельцев в ПТС за короткий промежуток времени. К примеру, если за последние месяцы автомобиль 3-4 раза сменил владельца, то вероятно, существует какой-то скрытый юридический аспект и от машины пытаются быстро избавиться. Не факт что и сам автосалон сумел выяснить природу этих частых перемен собственников. И я бы не рекомендовал покупать такие автомобили.
Многие бояться дубликатов ПТС. Дубликата появляются по двум причинам: в результате утраты или из-за утилизации.
Утрата это потеря, и этих ПТС я бы остерегался. Но если вы хотите купить авто с утраченным ПТС, то максимально подробно обговорите все возможные проблемы в договоре с продавцом.
Что касается утилизированных ПТС, то их бояться не стоит. Это, как правило, документ, выданный взамен предыдущего. Риск здесь только один, вы не можете увидеть, сколько владельцев было у машины и как часто они менялись в последнее время. В этом случае стоит обратиться к профессионалам, чтобы поднять информацию из ГАИ и проверить как часто автомобиль менял своих владельцев. В принципе, если вы доверяете продавцу, то можете этим и не заниматься, поскольку любой компетентный продавец должен был все это уже выяснить.
И настоятельно рекомендую внимательно читать договор, а лучше привлекать для этого квалифицированных юристов. Это позволит снизить риск мошенничества со стороны продавцов, которые могут выдавать себя за порядочную компанию.
И в отличие от технических аспектов, где стоит довериться профессионалам, три последние момента вы можете проконтролировать самостоятельно.
Автомобиль это технически сложное устройство и риски есть всегда. Поэтому в любом случае фактор доверия к продавцу должен присутствовать.
В целом пытайтесь обезопасить себя в глобальный моментах, а не пытайтесь выявить какие-то непонятные факторы, скручен ли там пробег и тд. Раз уж вы доверяете продавцу, то старайтесь выстраивать с ним нормальные деловые отношения. Через договор, через восприятие его как партнера.
Когда машина вам нравится, цена устраивает, никаких технических и юридических шероховатостей нет, вам дают гарантии, на вашей стороне «закон о защите прав потребителей» - то в принципе вы сделали всё что могли чтобы обезопасить себя и теперь можно расслабиться.
А если вдруг случилась беда, то не надо рвать на себе волосы и думать что именно вас хотели обмануть. Первый шаг, который нужно сделать, это идти к продавцу и пытаться построить с ним нормальный диалог, потому что у любой проблемы всегда можно найти решение.
P. S.. На эту же тему я говорил в программе "Безопасность" на телеканале Москва-24.
http://tv.m24.ru/videos/1754