Флот

Feb 03, 2015 01:16

Флот

Что сейчас может быть революцией во флоте?
 Корабли «арсеналы».
 Американцы собирались применять корабли «арсеналы» против берега. У них противников на море нет - как никак самый сильный в мире флот. Меня в первую очередь интересует применение кораблей «арсеналов против надводных целей. Возьмёт такой корабль «арсенал» и запустит единым залпом 500-600 противокорабельных ракет по авианосной группе. Где по мимо авианосца ещё десяток кораблей. И нет авианосной группы вместе с самим авианосцем. Конечно они его в ответ прихлопнут - но размен авианосной группы на один корабль это не в пользу американцев.
 Чем более дальнобойными будут противокорабельные ракеты, тем большую часть акватории они будут контролировать. В СССР были приняты на вооружения П-500 «Базальт» (1975 г), П-700 «Гранит» (1983 г), П-1000 «Вулкан» (1987 г) дальностью 550 км. Даже была ракета 3М25 «Метеорит» сумасшедшей дальностью 5500 км правда она на вооружение принята не была. Диаметр круга, контролируемого кораблём 1100 км. Четыре корабля с запасом будут контролировать во всю его длину Средиземное море, ещё пара кораблей и не останется не простреливаемого пространства. Мне могут возразить заявив, что для таких дальнобойных ракет требуется внешние целеуказания. Если взять привязной дирижабль с радаром внутри никаких внешних целеуказаний не понадобится - высота более двадцати километров окажется достаточной.
 Если денег совсем нет, то есть дешёвый выход. Противокорабельные ракеты можно размещать даже на переделанном контейнеровозе. Причем разместить на нём небольшое количество противокорабельных ракет остальные ячейки заполнить муляжами. Даже если противник будет знать, что большая часть муляжи - после очередного захода в порт приписки и загрузки очередной партии ракет появится очень серьёзное сомнение. А целеуказания можно сделать спутниковыми. Это дешёвый способ держать противника в напряжении и неуверенности.
 Превратить боевые корабли в корабли арсеналы не очень тяжело. Российские эксперты считают на авианосце вместо пары самолётов можно установить вооружение, которое сильно повысит его боевые возможности. Габариты самолётного лифта на авианосце 18х6 метров. В эти габариты можно засунуть тяжёлые крылатые ракеты диаметром 0.9 метра и дальностью 550 км - целых 72 штук. Можно взять более лёгкие крылатые ракеты П-800 «Оникс» (Индекс УРАВ ВМФ - 3М55, экспортное наименование - «Яхонт» - диаметр 0.67 м), таких ракет уже поместится 192 штуки.  Внутрь вместо противокорабельных ракет можно установить зенитные (С-300, С-400, С-500) или ракетоторпеды. Можно засунуть даже баллистическую ракету «Синева», диаметр её 1.9 м, теоретически можно засунуть 27 штук и место останется если сделать менее плотным компоновку, то влезет 16 штук. Длинна правда в полтора раза больше чем тяжёлых противокорабельных ракет, но это можно предусмотреть при проектировании системы - сделать это надо обязательно уж очень сильно это будет напрягать наших противников.  Впихнуть такое боевое пространство 18х6 м можно даже на катер. Взять для примера «Проект 12421» длина 56.1 м ширина 10.2 м водоизмещение 550 т. Займёт только треть длины в ширину оставит с каждого борта по паре метров.




На более мощных кораблях можно разместить несколько таких боевых отсеков.

Незаметность.

Безэховые камеры.


Покрыть полуметровым или метровым корабль. Эти пирамидки, поглощающие радиоизлучение залить сверху каким-либо радиопрозрачным пластиком и радио-незаметность готова.

Артиллерия

По-моему, корабельная артиллерия должна увеличить калибр до 180 мм. При меньшем калибре засунуть в снаряд глубинную бомбу не получится (РБУ-6000 Калибр, мм 212, Масса бомбы, кг 119,5, Глубина погружения, м 450) 180 мм снаряд весит сотню килограмм так что поместится. Фактически интеграция бомбомёта в пушку высвободит место на корабле. Военно-морские эксперты обсуждают возможность возвращения артиллерийских крейсеров 152-180 мм орудиями их цель бороться с противокорабельными ракетами. Сколь ко там будет три башни по три орудия или четыре башни по четыре - то есть 9-16 стволов. Зачем они нужны в таком количестве? По одной причине скорострельность одного орудия не достаточна. А если взять и увеличить скорострельность хватит и одного.
Как я вижу решение этой проблемы.
 К стволу прикреплён револьверный барабан на четыре выстрела, четыре барабана объединены в один блок. Шестнадцать ячеек для снарядов в каждом блоке. За ним находится машина заряжания, в которой находятся четыре ряда по шестнадцать снарядов в каждом то есть 64 снаряда, во второй шеренге ещё 64 снаряда. Машина заряжания вмещает 128 снарядов плюс 16 снарядов в барабанном блоке - это 144 снаряда. Машина заряжания жёстко сцеплена с пушкой, если пушка подымится вверх, то машина заряжания опустится вниз. Это конечно занимает много места (16*180=2880 мм) но позволяет мгновенно перезаряжать, не тратя и доли секунды. Получается практически одна непрерывная очередь из 144 снарядов.
 Такая пуша легко защитит корабль и в нападении смешает всех с землёй.
 Для защиты корабля можно сделать что-то вроде «арены» для танков*. Конечно для корабля потребуется более мощная версия. Мое предложение 180 мм миномёт в револьверном механизме которого содержится 16 снарядов с шрапнелью, несколько таких установок полностью защитят корабль. Одни установки будут смотреть по бортам другие вверх - не останется не одного метра, не простреливаемого шрапнелью.

Подводные лодки.

Для подводных лодок прорывом может служить глубина погружения. Сегодняшние подлодки чтоб скрыться от поиска ныряют под термоклин.
 Термоклин, или слой температурного скачка - слой воды, в котором градиент температуры резко отличается от градиентов выше- и нижележащих слоев. Возникает при наличии не перемешивающихся слоев воды с разной температурой. Может иметь мощность от нескольких метров до десятков метров.
 Подразделяется на сезонный и глубоководный. Сезонный термоклин возникает и разрушается в течение годового хода температуры, например, при таянии льдов, или увеличении стока теплых вод в море. Обычно располагается на глубинах не более 200 метров. Глубоководный существует постоянно, охватывая толщу воды до 2000 метров.
 Рефракция звука в термоклине заметно меняет свои свойства. Часто градиент в нем меняет знак - и тогда выше термоклина рефракция положительна, и звуковые лучи отклоняются к поверхности, а ниже его наоборот отрицательна, и звуковые лучи отклоняются ко дну. Сам слой при этом способен отражать звук, пропуская лишь его малую долю, и таким образом экранировать шумящие объекты (источники звука).
 Последнее свойство широко используется в тактике подводных лодок и противолодочных сил. Подводная лодка может скрываться под термоклином. В свою очередь, противолодочные силы могут использовать средства обнаружения, опускаемые под слой скачка.
 Скачок температуры как правило сопровождается скачком плотности (пикноклин).
 Если Подлодка уйдёт на глубины ниже километра она станет невидимой для подлодок и кораблей, плавающих выше.
 Ещё одна проблема подводных лодок запуск баллистических ракет - для этого приходится всплывать на небольшую глубину. Тут их ждут с распростёртыми объятиями. Моё мнение таково: не проще засунуть ракету в прочный контейнер и выпускать его с большой глубины? А уже всплыв на поверхность из контейнера вылетает ракета. Прочность контейнера может быть такова что и километр глубины ему не будет помехой. Можно к углам контейнера присобачить движки от реактивных торпед «шквал» тогда они очень быстро на поверхность моря ракету доставят.
 Что ещё предложить для подлодок?
 Бесшумность на основе «Безэховой камеры» *. Тут чем подлодка больше те проще это сделать - на маленькой подлодке сделать поглощающийся слой толщиной полметра-метр будет затруднено слишком увеличатся размеры. На большой лодке это не так заметно.


Ещё для незаметности можно использовать надводные корабли плавучие доки. Такой плавучий док, крытый сверху и идеально подходящий для перевозки внутри себя подводной лодки. Могущий незаметно доставить подводную лодку в любое нужное место мирового океана.
 Если сочетать все эти рекомендации, то получится - большая подводная лодка с глубиной погружения один-два километра могущая запускать с многокилометровой глубины баллистические ракеты, обладающая толстым покрытием, поглощающим звук ка безэховая камера.
 В идеале нужно вообще, чтоб плавучий док строился с одновременной постройкой у него внутри подводной лодки - тогда никто вообще не будет знать, что подобные подводные лодки существуют.

Авианосцы.

Современные американские авианосцы типа «Нимиц» откровенно неудачны. Они не могут обеспечить даже двести боевых вылетов в день. Максимальное количество боевых вылетов, достигнутое на учениях 197 - а ведь некоторые самолёты взлетев сразу садились **. Во время Великой Отечественной под конец войны 6-8 боевых вылитов день.
 Так что если потребуется авианосец его придётся проектировать чуть ли не с нуля.
 Пришлось модернизировать «Нимиц» самолёты перед посадкой сбрасывают оружие для облегчения (современное высокоточное оружие жутко дорогое) - вместо четырех тормозных тросов у него их три. Сэкономленное место пошло на установку более мощных тормозных систем, что позволило принимать более тяжелые самолеты.

Сейчас стоит плачь что на наших верфях не построить серьёзного авианосца, и плачь по потерянным верфям в Николаеве. Плакать не надо дело в том, что авианосец «Ульяновск» даже на их не помещался (есть спутниковая фотография где «Ульяновск» разделён на три части и за недостаточной длинны верфи). Сегодня, например, англичане строят свой авианосец кусками и не плачут.
 Моё предложение взять верфь какая есть 275х35 метров и строить кусками. Берём новый Панамский стандарт 420х60 м осадка 18 м. Вставляем в нашу верфь кусок 35 метров длины и 60 метров ширины - да ширина больше длины ну и что? Таких кусков поместится 4 штуки. Можно два соседних точно таких эллинга занять или ждать пока первый освободится. Всего получится 12 штук умножить на длину 35 м равно 420 метров.
 Так что проблем с постройкой я не вижу.

Что сказать напоследок.

Авианосцы как надеются американцы 50 лет служить не будут эта надежда появилась только после конца гонки вооружения. Каждое новое поколение самолётов в полтора-два раза тяжелее предыдущего. Сейчас началась новая холодная война если американцам не получится взять Россию нахрапом гонка вооружения воскреснет.
 Если проектировать авианосец под будущие самолёты, уходящие на много поколений в перёд то, надо сразу готовится к тому что придётся сажать 250-300 тонные машины и катапультировать их со скоростью 150 м\с не меньше.

Война Седьмого Поколения, М, Наука Побеждать, wwiii, Моё, Военное, Наука, Подготовка к WWIII, Будущее, Военное-М, Техническое

Previous post Next post
Up