Наверняка многие помнят недавнюю историю с катастрофой на атомной станции «Фукусима». Несмотря на комплекс защиты, аварии и выброса радиоактивных элементов избежать не удалось. Произошло заражение территории островов. Словом, японцы снова всех напугали.
И что же, сделали ли они какие-либо выводы из произошедшего? Вряд ли. С каким-то ожесточением и нервозностью происходила эвакуация жителей, пострадавших от радиоактивного выброса: мол, еще вас тут надо спасать. До сих пор ничего не сообщалось о компенсациях тем, кто стали жертвами аварии. Наоборот, в один из моментов ликвидации последствий представители реакционных политических кругов высказали идею о том, что из-за малой территории Японских островов сегодня некуда эвакуировать потерпевших. Вот такой там менталитет.
Блогер Андрей Анохин (
http://portamur.ru/blogs/anohin/), проживающий на Дальнем Востоке, воочию наблюдает за ситуацией и также пытается донести до населения имеющиеся проблемы, инициированные реваншистским движением Японии. Примеров территориальных претензий Японии к другим государствам в истории полно, сообщает он. Это и наши Курилы, которые лет десять назад вдруг обозначились в японских учебниках как японская территория, это наш Сахалин, есть еще Корея, Китай, Монголия... Все продолжается в течение несколько столетий - это минимум. Политическая экспансия - вещь очень модная и, как показывает опыт, весьма продуктивная.
Сейчас японцы активно работают с монголами. Рядом - республики Тыва, Хакасия, Алтай, Бурятия и Забайкалье, богатые на природные ресурсы и пока экологически чистые регионы Сибири, где живут родственные тюркам национальности. Выходит, нет, конечно, не весь японский народ, а японские реакционеры или, возможно, спецслужбы (как и другие их коллеги за рубежом) ищут слабые и конфликтные места в политической и экономической жизни стран и народов не только в непосредственной близости от своего побережья, но и за многие сотни и тысячи километров.
Зачем японцам Тува, Хакасия, Алтай, Бурятия и Забайкалье? Ведь это же тысячи и тысячи километров от островного государства? Тува манит «японских самураев» девственной природой и богатствами в своих недрах. Кроме того, республика может быть камнем преткновения в отношениях двух исторически близких и добрых соседей: России и Монголии. А это уже может быть серьезным ударом, ослабляющим позиции сразу двух, а то и трех соперников в дальневосточном регионе.
Республика Алтай граничит с тремя государствами и входит в МКС «Наш общий дом - Алтай». В этом ее сильная сторона.
Бурятия богата сельскохозяйственными угодьями, найдены богатые запасы полезных ископаемых. А про озеро Байкал и говорить-то не приходится - жемчужина Сибири и огромный природный резервуар питьевой воды. Рядом несметные запасы деловой древесины
Республика Хакасия обладает колоссальными энергетическими возможностями - Саяно-Шушенская ГЭС. А в Японии атомная «Фукусима» может вот-вот приказать долго жить из за непрекращающихся подземных толчков и цунами. К тому же, как описывалось выше, обнаружена утечка радиоактивных вод. Словом, приближается «хана» всей японской энергетике… Вот эти факторы нельзя сбрасывать со счетов, когда говорим о ползучем японском реваншизме.
Изучив опыт «цветных революций» (примеров достаточно - Украина, Грузия, Египет, Сирия, Ливия), можно привести одну из многочисленных схем. Через политически сформировавшиеся личности (не обязательно оппозиционеров, могут быть и действующие политические фигуры с «иностранным прошлым») японские воители намеренно пытаются вбить клин в добрососедские отношения двух стран. В Монголии в канун июньских выборов президента страны появляются оголтелые заявления от имени различных «прояпонски настроенных деятелей». В Туве вдруг откуда ни возьмись на политическую арену выходят дополнительные фигуры, также с иностранным прошлым, которые располагают достаточными финансовыми средствами для «оплаты» возможных якобы «добровольных» массовых выступлений граждан. Свежи примеры!
Понятно, кому это может понравиться… Реакция однозначная: напряжение между Тувой и Москвой нарастает. Местной власти надо как-то удерживать ситуацию, ведь она заинтересована в экономическом и социальном стимулировании развития региона. Таким образом и создается определенная платформа, волна недовольных. К чему это приводит - об этом хорошо знают мирные граждане Афганистана, Сирии, Ирака: голод, обнищание, жертвы и как итог исчезновение уникальной народности, этноса. А от Тувы до Республики Алтай, как говорится, рукой подать, регионы - пограничные. Поэтому приходится смотреть на каждого японца, прибывшего в Горный Алтай, как бы сквозь увеличительное стекло.
Источнег