Водители против мифов. ГАЗ-3110 "Волга": тормоза, рессоры, гидравлика сцепления, выхлопная труба...

Oct 29, 2018 23:59



Запись будет полезна всем владельцам автомобиля "Волга", особенно модификации ГАЗ-3110, она развенчивает мифы относительно рессор, в некоторой части - относительно тормозной системы, амортизаторов и гидравлики сцепления. Сразу поясню, что те немногие иллюстрации, которые тут есть, выглядят не совсем презентабельно, так как детали вернулись из автосервиса как невостребованные во время ремонта.


Покупая подержанный автомобиль, Вы покупаете раму и возможность ставить на эту раму запасные части, приобретать новый автомобиль в розницу. Для иллюстрации сначала выдержка из пресс-релиза челябинского регионального отделения ОНФ: "Так, администрация Агаповского района Челябинской области в конце 2016 г. приобрела бывший в употреблении BMW 2012 года выпуска стоимостью 1,5 млн руб. Результатом приобретения б/у автомобиля стали неоднократные ремонты и закупка дорогостоящих расходных материалов. В 2017 г. заключен контракт на ремонт машин, в том числе BMW, стоимостью 230 тыс. руб., а в 2018 г. - стоимостью 350 тыс. руб. (из них пока по контракту оплачено 41 тыс. руб.). Также для б/у авто в конце 2018 г. были закуплены зимние шины стоимостью более 90 тыс. руб."
И далее для иллюстрации того же тезиса: в ценах сегодняшнего дня (29 октября 2018 года) все запасные части, кроме педали и металлического трубопровода, тормозной системы ГАЗ-3110 Волга (и за исключением регулятора давления тормозов) стоят 20 тысяч 435 рублей, учитывая четыре медные шайбы и альтернативные пыльники фирмы ЯРТИ.

Чувствуете разницу? 1) Иномарки, даже премиум класса, даже 2012 года выпуска ломаются. Требуют ремонта и вложений. Но на иномарочную премиум-раму Вы будете ставить запасные части за большие деньги, изготовленные в общем-то практически на тех же самых станках (об этом ниже с примерами), а 2) на раму отечественного производства, скажем, 2002 года выпуска Вы будете ставить запасные части, выпущенные на тех же станках, практически, что и для иномарок, но кратно дешевле по цене.

Это была преамбула, теперь собственно развенчание мифов из "Интернета".

1)
Машина должна быть полностью исправна, менять запасные части надо, даже если они еще работают, но хуже, чем должны. Всё должно работать идеально. В частности неисправные амортизаторы приводят исключительно к отсутствию курсовой устойчивости "Волги" и к чуть иным ощущениям от проезда ям и неровностей. Многие ездят как раз с неисправными амортизаторами СААЗ, которые в настоящий момент идут на комплектацию таких марок как Шеви, Датсун, Рено, Лада.



При этом запасные части, в том числе амортизаторы, для Волги надо покупать у официального поставщика запасных частей для автомобилей семейства ГАЗ. В крупных городах такие магазины есть, ещё и несколько.

Порывшись в "Интернете", можно найти немного отзывов, рекомендующих амортизаторы именно СААЗ, которыми машина комплектовалась изначально. И много отзывов о том, что надо брать разнообразные "Каябы". Тут же Вы прочитаете, что брали импортные аналоги, да дело не задалось, то крепления не подошли, то длина не та...

В каталоге же официального поставщика запасных частей я лично обратил внимание на амортизаторы KENO. То есть даже официальный поставщик запасных частей не против них. А ведь ещё бы. Производитель сразу заявляет, что его продукция является полным аналогом родных амортизаторов машины. Как я сам понял, их можно считать более продвинутой версией. К тому же они комплектуются всем необходиммым установочным скарбом, который потребует любой адекватный ремонтник. И сделаны они на продвинутом оборудовании:



Будучи полным аналогом, того, что закладывали изначально в машину конструктора, эти амортизаторы не приводят к колхозу. Они потенциально ничем не грозят, в отличие от приколхоженных более мощных как бы подходящих. По моим ощущениям, курсовая устойчивость резко возрастает до идеального уровня даже с учетом, что давление в переднем правом на 0,2 атмосферы ниже, чем в остальных колесах (в темноте и под снегом качать было неспродручно). Машина продолжает мягко прыгать по колдобинам за счет исправных шкворневых и прошприцованных нормальной смазкой. Разница лишь в том, что добавилась умеренность прыжков, а часть колдобин замечается лишь неким пятым чувством. Их как бы не стало, но они есть, несмотря на то, что их теперь нет.

2)
Рессоры. Амортизаторы надо менять сразу все. Сразу все ставить одной и той же марки, либо СААЗ (ну кто фанат этой марки), либо ещё раз повторю: полный аналог, негласно одобренный официальным поставщиком запасных частей. При этом нужно заменить и рессоры.

В "Интернете" бытуют мифы, что нынешние рессоры хуже тех рессор, которыми изначально комплектовалась Волга ГАЗ-3110. В части тех рессор, которые продаются у официального поставщика запасных частей или же у официального дилера Чусовского металлургического завода по качеству будут значительно лучше, чем те, старые рессоры. Поэтому весь тот бред в "Интернете" о том, что надо, купив рессоры, приколхозить к ним пару лишних листов, пружины итд можно назвать разве что бредом.



Нынешняя рессора уже давно не та, которая у меня заржавела и стояла с 2002 года...

У меня на машине стояли шестилистовые рессоры. Это рессоры не для ГАЗ-3110 "Седан", а для ГАЗ 3110 "Универсал". Для седана они не подходят. Но в мире мифов считается, что они больше выдерживают нагрузку. По факту же чем больше листов, тем хуже управляемость автомобилем, тем больше козления. Нужно ставить те рессоры, которые задуманы инженерами. А инженерами задумано, что ГАЗ-3110 "Седан" должен ездить с пятилистовыми рессорами.

О крутости чусовской рессоры я не знал на момент покупки рессор. Поэтому выбрал "ГАЗ оригинал". Но позже прочитал, что ГАЗ их делает из материалов Чусовского металлургического завода, от сердца отлегло: рессоры качества выше среднего. Вот стояли шесть листов, 2002 год. Сейчас стоят пять листов 2018 год. И что? А то, что жесткость кормы выросла. Корма стала жёстче. Вот так. Не слушайте тех, кто считает, что пятилистовые современные рессоры мягче старых шестилистовых. Если они куплены не на базаре и сделаны при этом не непонятно где... то, напротив, будут даже жестче.

У меня с пятилистовыми рессорами "ГАЗ оригинал" машина стоит идеально ровно. Если бы взял "усиленные" шестилистовые, то корму бы задрало, я уверен. А зачем? Не люблю машины с задранной кормой. Да и не должна корма быть задранной у Волги.

Рессоры для ГАЗ-3110 надо брать сразу с втулками "ГАЗ оригинал". Комплектом втулок считается 12 штук.

3)
Тормозная система.
Оказалось, что ГАЗ в своё время делал Волги 3110 с разными тормозными системами. Поэтому где-то шланга три, а где-то шланга - четыре. У меня вот остался лишний шланг:



Шланги - это важно. Они изнашиваются, поэтому надо брать только брендовые от больших заводов.

Кроме того, Волги 3110 комплектовались аналоговой АБС задних тормозов - регулятором давления тормозов. Это такая маленькая дорогущая деталюшка, которая стоит дороже чем усилитель тормозов, которую я не нашел в каталоге официального поставщика запасных частей. И которая лично в моей машине, оказалось, не предусмотрена конструкцией. Как мне пояснили в автосервисе, её отсутствие компенсируется более высокой эффективностью и более высокой скоростью срабатывания передних вентилируемых тормозов, длиной тормозных магистралей. Но есть машины, где шлангов всё-таким четыре, где есть и регулятор тормозов. Стоит он дороже всего: 3 тысячи 600 рублей. И в аутентичности, подлинности именно этой детали у меня возникли сомнения, потому что на ней нет специальной наклейки с кодом, и не было никогда.

Конечно, официальный поставщик запасных частей предлагает тормозные диски японские и европейские. Я лично сделал выбор в пользу европейских дисков gpart, официально рекомендованных поставщиком.

Передние суппорты лучше брать парой, как и все парные детали. И в сборе. И все "ГАЗ оригинал". Эффективность, плавность, мощь тормозов меня лично поразила. Никаких "субару", никаких "УАЗ", никаких "Газель Бизнес". Когда все детали исправны, машина тормозит так, как задумано конструктором, и очень и очень эффективно. Но при условии отсутствия контрафактных и восстановленных запасных частей.

С задними колодками, правда, проблема. Я так понимаю, достать оригинальные "ГАЗовские" сейчас в Челябинске не выйдет. Японские, одобренные ГАЗом, я брать не стал. Взял из Нижнего Новгорода, но тоже одобренные. И не пожалел. До этого мне в одном из сервисов приколхозили некие "голландские". Они были полным ничтожеством изначально. Да разве умеют в Голландии колодки для Волги делать?

4)
Гидравлика сцепления.
Снова надо брать рекомендованные поставщиком gpart запасные части. Но выяснилась тут такая забавная штуковина, что в 2002 году, какие были трубопроводы сцепления, такие на машину и ставили. У меня лично оказался трубопровод от "ГАЗели". Благо у меня была запасная деталь именно от "ГАЗели" и докупил специально для "Волги", так как считал, что от "ГАЗели" не подойдёт.  Вышло наоборот. В итоге цилиндр сцепления главный остался "на сдачу".



На картинке стоит отметка сверху, что он для ГАЗ-3110 "Волга". Продавший магазин считает, что он для "ГАЗели" старого образца. А в сервисе воткнули вторую модификацию - для ГАЗелей, потому что трубопровод только под неё и подходит.

Вот это всё надо учитывать волговодам при замене старых запасных частей ходовой части.

Кроме того, на личном опыте и путем экспертного опроса установлено, что новые выхлопыные системы надо ставить в нормальном автосервисе.

Амортизаторы, Выхлоп, ГАЗ-3110, Рессоры, Волга, Валентинович, Тормоза, Денис

Previous post Next post
Up