Выбираем интересные места из
http://www.notum.info/news/soczium/pochemu-aktivnost-rossii-v-arktike-ne-nravitsya-zapadu Интересные места там есть, кто скажет, что их там нет, не верьте. Вот хотя бы такие:
Вариант коллективного освоения Арктики на основе паритетных добрососедских отношений для Запада неприемлем. Но без России Арктика нынешним «гегемонам» не по зубам.
Собственного мощного ледокольного флота у англосаксов и их геополитических «союзников» до сих пор нет. Нет его пока и у Китая. А инвестировать десятки и сотни миллиардов долларов в создание системной отрасли для освоения Арктики не под силу ни одному западному консорциуму.
Русские не устают раздражать «гегемонов» по любому поводу. То на глубине свыше 4000 метров в морское дно у точки Северного полюса воткнут государственный флаг РФ. То подадут в спецкомиссию ООН заявку на принадлежность к России миллиона с лишним квадратных километров шельфа. То в своем Генштабе создадут отдельный центр командования «Север».
Да, в Москве ни от кого не скрывают, что в рамках государственной стратегии уже создано две арктических бригады, а в северных широтах страны ремонтируются и модернизируются аэродромы.
Что уж говорить о том, как беспокоит западных «пионеров мирного освоения» Арктики потенциал Северного флота РФ.
Получая новые современные подлодки и самолеты, русские не просто расширяют номенклатуру оборонительного потенциала - они учатся драться и выживать в ледяном аду. Вот почему кровь стынет в жилах у генералов Пентагона.
А еще для «международного сообщества» не остался незамеченным факт ввода в эксплуатацию в октябре 2015 года совместного с Роскосмосом первого арктического Центра дистанционного зондирования Земли.
Москва неоднократно демонстрировала международному сообществу простые и четкие сигналы: Россия заинтересована в мирном покорении северных широт и готова рассматривать любые позитивные совместные проекты.
В США охотно обсуждают доклады аналитиков о четверти мировых запасов нефти и газа, которые таятся в недрах Арктики.
Севморпуть, который еще недавно рассматривался как один из «запасных» маршрутов в глобальной системе грузоперевозок, теперь становится реальной альтернативой доставки товаров из Азиатско-Тихоокеанского региона в Европу.
А еще на полуострове Ямал уже возводится крупнейший в России арктический морской порт Сабетта, вместе с крупнейшим же в стране заводом по сжижению природного газа.
С появлением необходимой инфраструктуры и транспортно-логистического оператора топливо Арктики, доставляемое по Северному морскому пути - уже не грезы в буклетах, а ближайшее будущее.