Недавно узнал, а позже вспомнил... Бывает у автомобилей подвеска Макферсона. Поскольку Интернет из кладезя мудрости (каким он был до 2005 года) превратился в кладезь чего-то (каким он стал с 2007-2008 года), прочитал попутно, что якобы подвеска Макферсона не ремонтопригодна. Тут же почесал за ухом и подумал, что это в парадигме одноразовых вещей, поэтому Макферсон должен быть нашим современником...
Стало интересно посмотреть на этого очередного, понимаете ли, Илона Маска. Ну вот поглазеть на него. Подумалось, что он может работать где-нибудь в БМВ даже... И стал я искать. И заодно подумал, ну у Волги-то точно не подвеска Макферсона. Позже вспомнил, как году в 2003-м слышал, что "тут Вам не Макферсон какой".
И в общем, не долго роя, отрыл, что жил-был ещё до Первой мировой войны старина Макферсон. Потом он пошёл на фронт, воевал в войсках США. Вернулся с войны и почувствал себя, понимаете ли, изо-бретате-лем и инженером. А поскольку душа у него лежала к автомобилям, то устроился он в какую-то там американскую фирму по производству автомобилей. Потом перешёл в следующую. И таким не хитрым, такой не хитрой нелинейной карьерой, оказался он в Дженерал Моторс что ли. И отвечал там он за Шевроле Кадет. А дело было уже после Второй мировой войны. И думали тогдашние маркетологи, что после войны спрос на Шевроле будет аховый. И надо было Макферсону сделать дёшево и сердито.
Крутили-вертели. Как хотели. Взяли обычную рычажную подвеску, ещё шкворневую. И убрали у неё верхние рычаги, прости Госпади. То есть уменьшили надёжность подвески на 50%. А компенсировали усилением крепления амортизатора, который стал её, понимаете ли, стойкой. Великое изобретение... Современности. Лишние детали рационализатор Макферсон нашёл... И выбросил на помойку.
Это было до того круто. Что останавливаться на достигнутом он не стал. Он сдвинул коробку передач под водительское сиденье! Выполнив его в виде дивана. И это то в США! С их тёплым климатом. Получился диван-попогрелка. Коробка-то нагревается при езде, ясное дело. Тут Вам и подогрев передних сидений - прорыв в автомобилестроении того времени. Тут Вам и затруднение в доступе в эту самую коробку методом "сверху". Будь добр лазь в коробку методом по мануалу, то есть снизу. И нечего масло туда из салона заливать.
И общем... Маркетологи присвистнули от всех новаций. Представляю себе, как ту шкворню верхнюю смазывать надо было на таком вот Макферсоне. И мир так и не увидел эту попогрелку Макферсона. Последний экземпляр был безжаслостно сдан в утиль в 1965-м году. В музей компании машина не пошла (почему-то).
Но Макферсон не унывал. И перебрался на работу в Форд. Где стал внедрять свои инновационные решения. И изобретения. А потом умер. От чего умер Макферсон, я так и не нашёл. Но нашлось, что подвеска Макферсона заполонила автомобили в 1970-х и в 1980-х. Уже после смерти Великого Изобретателя и Рационализатора. То ли ему роялти платить не хотели. То ли что.
И что вот эта самая подвеска Макферсона? Для кого она? Вычитал я, что на дорогие автомобили и автомобили среднего класса её не ставят. А ставят только на дешёвые машины. Китайцы любят этот Макферсон воткнуть куда-нибудь в свои авточуда. А стоят китайские авточуда на Макферсоне порядка 1,8 млн рублей.
То есть... Макферсон для потребителя - это горе. Подвеска имеет сниженную надежность, по сравнению с обычной подвеской, у которой есть верхние и нижние рычаги. Это отмечается и в Интернете, что подвеска требует нормальных дорог. Ломается от кочек. Имеет средний ресурс в 150 тыс. км.
Для автомехаников Макферсон это тоже беда. Пишут, очень трудоемок он в ремонте. И затратен. Слышал краем уха в автосервисе неудовольстве Макферсоном. Расценки там выше были в конкретном случае.
А вот для владельцев американских и других заморских заводов - Макферсон - палочка-выручалочка. Помогает максимизировать прибыль. В определённом сегменте. В итоге... Они и должны были поставить Макферсону памятник. Давайте вместе поищем этот памятник. Где он... Нет его!? А почему?
https://yandex.ru/images/search?from=tabbar&text=%D0%BF%D0%B0%D0%BC%D1%8F%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA%20%D0%BC%D0%B0%D0%BA%D1%84%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%BE%D0%BD%D1%83