Как я смазываю ходовую часть Волги

Jul 09, 2022 20:56

Если человек купил Волгу, он должен смазывать ходовую часть. В зависимости от типа смазки, условий эксклутации нужно выбирать интервали смазывания. Только вы лично должны решать за свою машину, когда, чем и как часто. Можно слушать автомеханеков, но чаще всего автомеханеки и автослесюри что делают? Они берут некое бывшее в употреблении масло, которое пытаются накапать в ходовую часть. Это не по мануалу. Кстати прочтите инструкцию по эксплуатации.

Что касается меня, то я обладатель ГАЗ 3110 в самом длинном кузове типа седан, в каком она выпускалась на заводе штатно. Было всего порядка пяти - семи модицикаций.

Как смазываю я...


Купить одноразовый комбинезон в нашей глубинке практически не реально, а лезть под машину придется. Снять в аренду гараж так же не реально. Поэтому покупаю одноразовый фартук. Он доступен в фикс-прайсе.
Опять же, чтобы лечь на землю, доступно в фикс-прайсе купить штору для ванных комнат. А для того, чтобы штору не сдувало ветром, её нужно обложить по периметру гаечными ключами. Естественно, что лежать на земле нужно там, где это безопасно. Вы сами отвечаете за свою технику безопасности и все последствия. Я лишь рассказываю, как смазываю я. Это ни в коем разе не инструкция.
Помимо шторы, потребуются наколенники. Самые простые можно купить в Кастораме. Или в том же фикс-прайсе.
Можно купить перчатки. Купил, не пригодились. Хотя следовало бы надеть.
Купил очки на случай, если смазка полетит в глаза. Тоже не пригодились - дома забыл. Брал в фикс-прайсе.
В фикс-прайсе купил жидкий ключ, где-то еще купил bbc (не big black, не путать) чего-то там-40 универсальная смазка. Мне кажется куда лучше чем известное изделие, воняющие керосином или соляркой, 40.
Баллистол. Ваффен ойл.
Тавотницы были куплены неправильные. Но и они свою роль сыграли. Тавотницы надо бы покупать М8 прямые 4 штуки (низ, середина), под углом 90 градусов М10 (верх) две штуки. Тавотницы я замариновал в Баллистоле керамик ваффен ойл, в какой-то мелкой баночке из-под какой-то ерунды.
Нужны будут также шприц (отбери у волговода шприц, он перестанет чувствоват себя волговодом). Шприц лучше всего покупать в офлайн магазине, где есть запасные части для ГАЗ либо в магазине, где продаются запасные части для грузовиков. Рычажно-плунжерный. Хоть я отчаянно пытался купить маленьккий шприц плунжерный прямой, но высший разум сделку отменил. Рычажно-плунжерные бывают под тубус. Это для илиты. Вот у меня как раз такой. Под тубус 400 мл. Либо придется одноразовыми ложечками накладывать смазку в шприц. То ещё удовольствие. У шприца куча органов управления. Начинающему нужно понять, что основная задача - обеспечить отсутствие пузыря воздуха в шприце. И сзади есть давилка, которую нужно почаще давить большим пальцем левой руки. В общем рычажно-плунжерный шприц - это да, не зря я отчаянно пробовал купить "прямой плунжерный". Между тем, регулярно давя давилку сзади шприца, успешно сегодня прошприцевал все шесть точке под передним бампером, но об этом ниже.
Еще потребуются пакеты под мусор, пакеты под шприц и тубус со смазкой.
Нужна будет туалетная бумага.
Спиртовые салфетки.
Футболка одноразовая.
Кажется, ничего не забыл.

Кстати подвеска Волги идентична подвеске Ягуара 1988 года. Ну так совпало. Преимущество шкворневой подвески в её плавности и неубиваемости. Ягуар - машина илитная, на ней илита ездит. Поэтому можной в кой-то веке ощутить себя илитой, прыгающей по колдобинам нашей глубинки где-нибудь под название забыл деревни.

Короче. Завел, прогрел. Выкрутил руль до упора влево. Заглушил.
Расстелил штору у левой стороны спериди, где колеса выкручены влево, прижал гачеными ключами по периметру. Делать это нужно там, где безопасно, где не наедут и нет иных опасностей, клюющихся петушар и т.д. (на этой шторе ведь ещё лежать попой вверх).
Наколенники надел. Фартук.
Лег на штору. Взял спиртовые салфетки, чищу "стойку" колеса. Это поворотный кулак называется. Там сверху пупырышек (вкусовой сосочек - в терминах нашего телевидения). Посередине и снизу. Все три нужно найти, оттереть от грязи и пыли. Использованные спиртовые салфетки попутно складываю в мешок под мусор. Эти пупырышки называются тавотницы, или пресс-маслёнки. Затем беру жидки ключ, встряхиваю, поливаю их им немного. Жалко защитные очки дома забыл. В них-то сподручнее. Всё. подождал немного. Полирнул тавотницы туалетной бумагой. Затем я беру шприц и насадкой тычу в тавотницу строго. Масленка входит в насадку, это ощущается. Ну и далее надо давить давилку снизу шприца, а свободной рукой прокачивать смазку, работая рычагом шприца. Лучше начинать с верхней из трех тавотниц. Смазка у меня типа x22222222222 Нано-Гриз г. Пушкино. За многие годы... Не пахнет при езде. Прекрасно пробивает все каналы. Всё шуто-брюто, чики-пуки и полный окей. Качаю до тех пор, пока старая смазка не полезет. Ну а далее уже от фанатизма. Опять же... Автослюсари никогда смазку не убирают и даже орут, если ты пробудешь подтереть остатки смазки. Но я так не считаю. Я всегда стараюсь вытереть избытки смазки, которая вылезла. Есть ещё мнение, что, если автомеханек собрал поворотный кулак верно, то смазка вылазить и не должна - там должны быть специальные резинки внутри. Ну что тут сказать. М.б.
В общем смазали тавотницу, как убрать шприц? Его нужно наклонять влево или вправо. Я также пробую его легонько подкрувать при этом. Иногда приходится повозиться, не хочет выпускать тавотницу из объятий.
Если одна тавотница сразу не прокачалась, качайте смазку в следующую. Потом снова в эту. Я успешно прокачал сегодня все шесть.
Ещё бывает автомеханек неправильно прикрутил тавотницу, криво-косо. Или на заводе, если кулак покупался в сборе. Тогда такотницу можно свинтить, как я сегодня, аккуратно из нее достать старую смазку. Я достал мелким шестигранником. Туда я ввернул негодную, но пробаллистоленную тавотницу, затем снял её. И ввернул обратно родную. Встала как швейцарские часы. Милое дело. Баллистол - вещь. И всё. И как по маслу все шесть точек прокачал.
И не забывайте, что ходовая часть должна быть полностью исправна. Благо, что у Волги по ценам это всё крайне доступно. Вот крайне доступно. Пружины, амортизаторы, стабилизаторы, рычаги. Главное, там есть ещё одноразовые болты. Их нужно купить заранее, если в сервис поехали. Без них замены в ходовой не реальны.

ГАЗ-3110

Previous post Next post
Up