Так как малювати тиранидов я заленился обессилев, то с горя напишу про книжечки.
Появились на развале у ВДНХи альбомного формата издание с гордым наименованием Русские в японии в конце 1853 и 1854 годов. Звучало завлекательно и я за 250 рублей совершил очередной книжный шоппинг, который благотворно влияет на мои расшатанные нюханьем акрила нервы. По вскрытии окзалось(а книга в целофане) что доброе издательство Москва Олма Медиа Групп изволит дурить поукпателя - ибо это, конечно, были отрывки из романа "Фрегат Паллада". О чем на верхней обложке издатель СКРОМНО умолчал. Ок. Рассматриваю унутрю. Издано и правда сказать подарочно, полиграфия и мелованая бумага на уровне более чем приятном. Куча картинок,альбуминовых фотографий(старых, раннего Мэйдзи выделки), гравюр япоских про европейцев и европейских про японцев в количестве. Првда из части оных зачем-то сделали коллажи, вырезав персонажей из фона. Но ладно, раздражает но тепимо. Но одному из тех кто отвечал за подбор оных руки-то из жопы повыдергать надо бы. Ибо у нас в книге присутсвуют, под горыдм именем катана, например вот этот ублюдок внеурочной пьяной вязки ежа с ужом, только что еще и всаженный в псевдокостяную рукоять.
Не, что греха таить, у меня за поясом тоже не меч из провинции Бидзен, а честная китайская железяка, но она хоть прикидывается катаной!
Далее - еще парочка довольно шедевральных ножей для рубки капустных черенков. Один из которых являет собой мокрый сон китайского нерда о мече дао.
Ну, прибор для письма с характерной коробочкой из того же павильона даже как-то не раздаржает ибо настолько не в фокусе, что положительно не поянть пластмассовые или всежтаки деревянные рукояти у кистей.
Ну и еще я с удивлением узнал, что Тоетоми Хидэеси был среди 47 верных ронинов...
вот, видите, он собирается поджечь бомбу и смотреть как безумный крестьянин в стиле "пес барбос и браконьеры" попытается принести ее обратно...(вобще говоря тут конечно эпизод про крестьянина, который приволок весь урожай чтобы подкормить войско Хидэеси, рванувшего ускоренным рекордным маршем мстить Акэти Мицухидэ, который Нобунагу выпилил, а дальше "нисклалось". Ода оному крестьянину емнип толи денег отсыпал, толи это поле подарил, отчего тот проникся к крутому нравом дайме верноподданическими чувствами.
Надо будет вопросить также у знатоков кабуки, какого черта там делает персонаж в маске театра Но? Атрибутация - Цукиоки Койге, УМБЛОО, персонаж театра кабуки. По маске я бы сказал что это разгневаный воин и как бы не один из "Дохлых панов Тайра". Но и тут умельцы игрались с фотошопными ножницами, посему я в глубокой задумчивости. Виноват-то полюбому Умблоо, но в его постах пока конкретной гравюры не нашлось, хотя есть крайне похожая
http://umbloo.livejournal.com/237228.html тут она третья. Так скоро и мои фотографии "Волков Мибу" скоро в дело пойдут, как подлинные...
Лично для меня отдельная радость - нашлось европейское! изображения японца с чем-то крайне похожим на мой любимый Какэ-дзюцу(это как раз прообраз легендарного крысострела дайме Нобухацу), котрый он волочет на плече.
Очень надеюсь что обнаруженные ляпсусы будут единственными в книге. Нужно ли это на полке? Вопрос очень спорный, в принципе за такие деньги(считай купил набор открыток) может и пожить ради фотографий которые испортить очень сложно. А вот за 900(в футлярчике) да и даже за 650 рублей без на озонетак пожалуй и нет.