May 01, 2015 03:25
Прошлые выходные выдались феерически бегательными. Итак - в вечер тяпницы я полез на Библионочь( см пост ранее). Мероприятие оказалось странное но довольно интересное. От встречи с кузнецом я ожидал меньше всего, но вынес для себя интересненькое. Японцы умудрились со времен Второй мировой САКРАЛИЗИРОВАТЬ японскйи клинок предельно чтобы избежать наездов со стороны американцев на оружие. И теперь топ-класс кузнецов живет отковвывая мечи-обереги для новорожденных, свадеб, и вновь строящихся зданий. К вопросу о скорости изготовления меча - Фудзиара Канефуса старший в год отковвывает порядка десяти клинков. Не стоит забывать что - он мотается на отдых, всякие конференции, и тд. Те да, реальная скорость изготовления ХОРОШЕГО клинка в условиях "нам надо много и жрать" вполне может быть в пределах двух недель. Да, они до сих пор сами не занимаются шлифовкой окончательной и прочей заточкой. Только черновой(самолюбования псто- после этого моего вопроса Фудзивара Канэфуса младшенький таки достал меч и стал им вертеть, показывая). На вопрос из зала родсвенники ли они ТЕХ САМЫХ Фудзивара кузнецы заюлили и ответили что за давностью веков документов не сохранилось (впредь буду так же отвечеть на вопрос о том не родсвенник ли я известному живописцу). На самом деле скорее всего фамилию им повесил затейник Го-Дайго, собиравший вокруг себя кузнецов и вешавший на них старые аристократические фамилии(надо прикинуть на пальцах 16 поколений назад из расчета 20-30 лет совпадает ли).
Синицын разочаровал в каком плане - оружие он вроде и знает но называть видимую структуру стали меча фактурой имхо несколько не то - и хуже того, человек дела не знает. Военного. В плане "ну, они успевали дать два-три залпа, а потом начинали рубиться на мечах... Бля, это сраный 16-начало 17 века. Какая бля рубка. А отряд пикинеров там ДЛЯ ЧЕГО стоит??? Знает много годных баек про самураев и мечи, это да. На вопросы по поводу парочи мечей вроде ржавого клинка в сирасае лежащего в витрине музея Суворова заявил что нихуя подобного там нет, он бы занл он этитм занимается. БЛЯТЬ, я лично его видел лет пять тому когда завис на Охте. Аналогично про японский клинок в китаской оправе из коллекции Петра. Размышляю не продать ли нах его книгу.
Феерическим открытием для меня был Виктор Петрович Мазурик, специалист по япоской поэзии классического самурайского периода(как я понял он охватывает весь период смут с начала нестроения Гэмпэй и до установления Токугава, когда Дзэн-буддизм стал активно влиять на умы), многолетний преподаватель и ученый. Лектор запредельной крутости. "Шестое поколение людей системно изучающих японию, считая от Николая Японского". Наших полутора часов совершенно не хватило. Буду гуглить по инетам лекции, и прочие ништяки. Есть ненулевой шанс попробовать упросить его прочесть лекцию в плане поготовки к какой-нибудь нашей японоигре. Контакт я добыл если что.
На прочее не успел но вобщем не особо и жалею. Калиграфия в исполнении мастера выглядела уныло( только злодейски задав вопрос ачойто вы кисть вертикально держите из него удалось вытянуть подобие полусухой кисти, но и тогда игры с толщиной линии почти отсутсвовали). Впрочем у меня свой специфический взгляд на то что есть в оной красота. Чай был вкусным чаем, а остальное я пропустил. Библиотека им Волошина крайне милое место, хотя такой наплыв вызваный популярностью темы сдержала с большим трудом.
япония,
путевые заметки,
Япония