Режиссёрская мастерская ученики Туминаса, Новая сцена театра Вахтангова

Jan 21, 2016 01:50

Из спектаклей мастерской посмотрела два: "За закрытыми дверями" (10.01) и "Король умирает" (19.01). Интересно, как с противоположных ракурсов к сходному материалу подошли режиссёры.
"За закрытыми дверями" идет по пути упрощения пьесы - никакой гостиной в стиле Второй империи, никакого коридорного, ничего лишнего. Три героя, множество аккуратно выстроенных стульев, двери сзади по центру и четкие линии перспективы.
"Король", напротив, избыточен в сравнении с текстом. Ещё более утрированные персонажи, специфическая манера их поведения, додуманные события и взаимоотношения. Обращает на себя внимание, что этом мире Страж становится уже Шут и Страж.
Идеалом не является ни один из спектаклей, но, тем не менее, после первого ощущения остались намного более положительные. В обоих случаях я была в равном положении - смотрела с нуля, без знания сюжета, а затем читала пьесу.
"За закрытыми дверями" действительно цепляет, рассказывая историю и заставляя потом ещё долго рассуждать о ней, так как во многих событиях ощущается двойное дно. В разной степени понравились актёрские работы, особенно интересно было сравнивать их с тем, как читаются образы в тексте - кто-то стал объемнее, а чей-то образ, наоборот, упростился. В целом, хотелось бы смягчить краски, слишком уж показными выходят некоторые сцены, пусть и подразумевают притворство персонажей. Самое слабое место, на мой взгляд, финал. Он досочинен с использованием произносившихся ранее реплик и оставляет странное впечатление, совершенно не вписываясь в логику развития событий. Кроме того, часть этого финала крайне напоминает заключительную часть Optimus mundus.
Однако, в целом спектакль заслуживает хорошей оценки, он вполне стоит внимания и за два будущих показа может прибавить.
Про "Король умирает" говорить намного сложнее... Если честно, при всей накрученности и многосмысленности было просто очень скучно, за внешним потерялось главное - история об ожидании и принятии смерти. Никакого послевкусия в остатке, только недоумение насчёт возникшего в финале туминасовского снега, который из глубины зала ещё и видно было довольно смутно.
Вчитываясь в программку (она одна на все четыре спектакля) заметила эпиграф со словами самого Римаса Туминаса: "Ставить спектакль, не ставя; играть, не играя... Этот путь может привести к гармонии"
Многозначительная, но всё же довольно противоречивая, особенно относительно студенческих работ, фраза.

театр им. Вахтангова, театральное, студенческое

Previous post Next post
Up